|
Отношение учеников к учителю по тексту Амлинского (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Владимир Ильич Амлинский поднимает проблему отношения учеников к учителю. Автор рассказывает о том, что дети не всегда могут по достоинству оценить педагога. Зачастую ученики относятся к учителям совсем не так, как подобает. Писатель повествует о “классном” — интеллигентном, внимательном и понимающем преподавателе, которого, тем не менее, школьники не уважали. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, Амлинский приводит два взаимодополняющих примера. Сначала автор обращает внимание на то, что классный отличался от других учителей. Он не ставил ребятам двойки, не придирался к ответам учеников и не задерживал класс после уроков. Педагог был довольно сговорчивым человеком. Он шёл детям на уступки: “Мы знали: его можно уговорить”. Ребята пользовались добротой классного и вели себя довольно нахально. Ученики выпрашивали у педагога оценки, смотря на него “влажными, покорными собачьими глазами”, а порой даже позволяли себе “орать истерично”. Когда учитель только принимал класс, произошёл и вовсе вопиющий случай. Эта деталь является довольно важной, ведь в трудное военное время ученикам, скорее всего, было нелегко посещать занятия. На последнем уроке ребята вели себя тихо. Через месяц учитель погиб, но главный герой сохранил его в памяти. Во время эвакуации “все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших”. Рассказчик думал о классном, и даже по прошествии многих лет герой не забывал о своём учителе. Мы понимаем, что только спустя время ребятам удалось по достоинству оценить преподавателя. Авторская позиция такова: ученики не всегда добры к тем, кто их учит. Многие школьники только спустя годы способны понять самобытность своего учителя. Зачастую неуважительное отношение к преподавателю со стороны детей является совершенно незаслуженным. С автором невозможно не согласиться. Действительно, в силу юного возраста многие школьники не могут справедливо оценить заслуги своего учителя, и только потом к ним приходит осознание того, насколько они были неправы по отношению к своему педагогу. Чтобы подтвердить свою позицию, приведу пример из жизненного опыта. Когда я училась в начальной школе, моим классным руководителем была терпеливая и добрая учительница. Она никогда не повышала голос на детей, понимающе относилась к пропускам и отказалась от неудовлетворительных оценок. Ребята ни во что не ставили преподавателя, а некоторые даже позволяли себе называть её размазнёй. На уроках творился настоящий хаос: дети кричали, смеялись, бегали по кабинету. В итоге нам дали другого преподавателя. Новая учительница постоянно разговаривала на повышенных тонах, задавала огромное количество домашних заданий и придиралась к ответам. Только тогда мы осознали, как нам не хватает бывшей учительницы, её тактичности, справедливости и любви к детям. Мы очень скучали по ней, но, к сожалению, вернуть прежнего классного руководителя мы уже не могли. Обновлено: Опубликовал(а): Александра Тальберг Внимание! Спасибо за внимание.
|
|