|
Проблема взаимоотношений учителей и учеников по тексту В. И. Амлинского (ЕГЭ по русскому)Что такое уважение? Как оно проявляется? Кого нужно уважать? На эти вопросы не так просто ответить. Каждый человек может понимать и проявлять уважение по-своему. Но зависит оно в первую очередь от взаимоотношений людей. Можно бояться кого-то и ошибочно полагать, что это не страх, а проявление уважения. Или, наоборот, не уважать хорошего человека, который по каким-либо причинам просто терпит плохое отношение окружающих. В художественном тексте советского писателя, автора повестей и рассказов о жизни молодежи Владимира Ильича Амлинского поставлена проблема взаимоотношений учеников и учителей. Стоит отметить, что данная проблема актуальна как раньше, так и сейчас, в современном мире. В данном произведении автор рассказывает о своем «классном», которого все любили, но не уважали. Он также говорит о том, что он и его одноклассники «уважали тех, кого боялись», а этот учитель, судя по всему, не вселял ужаса в сердца детей. Наоборот, был очень мягок. В этом фрагменте Амлинский показывает читателю, что, если учитель по своей натуре является человеком тихим и спокойным, дети начнут пользоваться этим и наглеть. Но потом, когда началась война, учитель, которого никто не уважал, собрался на фронт, где позже он погиб. В глазах детей он проявил себя как герой, подал им хороший пример. А ведь он имел освобождение от воинской повинности, Это поступок человека, который достоин уважения. Не правда ли? Позиция автора в тексте конкретно не сформулирована. Но из него можно понять, что учитель, которого никто не уважал, смог оставить след в сознании Амлинского. Писатель начал уважать его, но, к сожалению, слишком поздно. Я согласна с позицией Владимира Ильича. Чтобы учителя уважали, ему не нужно одним лишь взглядом пугать своих учеников, достаточно просто хорошо к ним относиться, идти навстречу и поступать благородно. Чтобы аргументировать свою точку зрения, я могу привести множество примеров из литературы и кино, но приведу только один — из жизни. Когда я перешла в другую школу, моим новым классным руководителем стала учительница литературы и русского языка. Она на многое могла «закрывать глаза», долго не выставлять плохих оценок (если такие имелись), до последнего ожидая «долгов». Она всех любила, прощала даже там, где трудно это сделать, и всегда пыталась помочь, хотя иногда это могло быть неуместно. У нее, как и у учителя из рассказа Владимира Ильича Амлинского, тоже был мягкий характер. И некоторые мои одноклассники этим пользовались: хамили, говорить о ней гадости, пропускали уроки, не слушали её… А потом могли с честными глазами рассказывать всем, какая она плохая, что ставит двойки и ничего не объясняет. Это можно назвать одним словом — неуважение. Иначе почему с учителями, которые были немного строже и терпеть такое не стали бы, они были «белые и пушистые»? Потом у этой учительницы случился инсульт, она попала в больницу, где спустя время и скончалась. Я иногда вспоминаю о ней. Не потому, что она свернула ради меня горы, например, или ушла на фронт. А потому, что она хорошо относилась ко мне и моим одноклассникам (даже к тем, кто не уважал ее совсем). И я часто думаю о том, что дети — странные люди. Почему они не могут проявить хотя бы капельку уважения к тем, кто с ними по-доброму? Почему они чуть ли не обожествляют тех, кто чуточку строже? Жаль, что учителей, которые мягкие по своему характеру, дети, которые следуют закону стадного инстинкта, сами того не осознавая, пытаются смешать с грязью и понимают свою глупость лишь тогда, когда становится уже поздно. Но хорошо, что есть учителя, которые могут оставить в душе каждого своего ученика теплые воспоминая, вызывая уважение. Обновлено: Опубликовал(а): BlOr Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|