Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании шотландский экономист Адам Смит говорит о том, что монополисты всегда устанавливают максимальные цены на товары и услуги, так как у потребителей все равно нет выбора.

Для подтверждения этой идеи обратимся к теории. Конкуренция — экономическое соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Выделяют два вида конкуренции: совершенную и несовершенную. Несовершенная конкуренция делится еще на монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию. Монополия подразумевает наличие одной фирмы на рынке, которая производит уникальный и единственный товар, а также самостоятельно диктует цену. Последнее происходит из-за того, что при отсутствии других производителей покупатели вынуждены приобретать необходимые им товары и услуги, даже если плата за них достигает максимума, который они могут себе позволить. Таким образом, Адам Смит прав.

Доказательства его выказывания есть и в общественной жизни современного общества.

Так, например, в РФ существует монополист в области железнодорожных перевозок — ОАО «РЖД» с его дочерними компаниями. Безусловно, у железнодорожных перевозок есть альтернативы в виде других видов транспорта, однако есть люди, которые боятся летать на самолетах, и грузы, которые нельзя транспортировать по воздуху, а расстояния зачастую слишком большие, чтобы покрывать их на автобусах или машинах. Именно поэтому «РЖД» устанавливает высокие цены на билеты, особенно в периоды повышенного спроса.

Еще один пример приведу из истории. В XVII веке в Англии король Карл I Стюарт практиковал продажу правительственных лицензий, дающих исключительное право производить определенный товар или торговать им. В ходе проведения этой политики было создано множество монополий по производству мыла, стекла, тканей, булавок и других благ, которые продавались по завышенным ценам.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, я не могу не согласиться с Адамом Смитом. Свобода ценообразования, которой обладают монополии, действительно ведет к установлению максимально возможных цен.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.