|
Проблема разнообразия методов образования по тексту Л. Жуховицкого (ЕГЭ по русскому)Текст Л. Жуховицкого посвящен проблеме разнообразия методов образования. Какой из них является самым эффективным? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Л. Жуховицкий раскрывает проблему с помощью рассуждения о существующих методах образования на примере живописцев и скульпторов. Одним из методов является ренессансный: в нём « подмастерья с нуля постигают тайны ремесла». С помощью этого способа были обучены и выпущены такие величайшие мастера, как Страдивари, Леонардо. Автор упоминает ещё один метод, с помощью которого «талантливые ребята слушают лекции и под руководством мастеров овладевают тонкостями профессии». Каждый человек выбирает для себя именно тот метод, который будет по душе и обеспечит продуктивное получение знаний, именно поэтому Л. Жуховицкий не выделяет один и не утверждает, что какой-то из способов обучения лучше. Каждый человек познает мир в своём темпе, с помощью индивидуальных способов и личного подхода к процессу обучения. Продолжая рассуждения, автор пишет об уникальном опыте Царскосельского лицея, методом получения знаний в котором было: учить «чему-нибудь и как-нибудь». Лицеистов обучали молодые преподаватели тому, «что знали, любили и ценили сами». Помимо этого ученики лицея общались друг с другом и обменивались информацией. Никто не знает, какой из методов дал ученикам больше пользы: самообразование или молодые учителя. Такой неоднозначный и, казалось бы, нерациональный способ обучения «чему-нибудь и как-нибудь» помог лицею выпустить таких известных людей, как Пушкин, Пущин и многих других. Благодаря последовательному рассуждению автор показал, что существует немало способов обучения, их разнообразия, из-за чего и возникает сложность при выборе эффективного метода обучения. Автор подводит читателя к выводу о том, что несмотря на сложности с выбором лучшего метода обучения, люди находят наиболее подходящий для себя. Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что благодаря разнообразию способам обучения и подходам к получению знаний, люди способны попробовать каждый и остановиться на самом подходящем методе. Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь, княжна Марья Болконская, получала домашнее образование. Её отец желал научить её не просто "женским" занятиям, а дать ей обширные знания, которые помогут княжне девушке в жизни. Князь Николай Андреевич Болконский лично преподавал дочери все науки, включая математику и геометрию, каждый день у Марьи был строго расписан по часам. Благодаря домашнему методу обучения, который на первый взгляд может показаться далеко непродуктивным, девушка получила достаточно знаний и стала образованной, ответственной и пунктуальной. Подводя итог, хочется сказать, что существует огромное количество методов образования и выделить среди с них самый эффективный — невозможно, потому что выбор субъективный и каждый человек вправе выбрать наиболее подходящий для него из предложенных вариантов. Обновлено: Опубликовал(а): Chaikatyshka Внимание! Спасибо за внимание.
|
|