|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XIX века
Анализ образа героя моей любимой книги (Литература XIX века)Общая информация Я хочу рассказать характеристику Поллианны — главной героини в книгах Портер «Поллианна». Девочка с нескончаемым оптимизмом, которая знает о жизни много больше, чем многие взрослые, знакома нам отнюдь не с первых страниц книги. Сначала мы встречаемся с Консервативной тётушкой Полли Харрисон, которая предстаёт перед нами мрачной старой и пессимистичной каргой. Именно она получает письмо о смерти сестры и её мужа. Теперь Полли Харрисон должна заботится о племяннице, которую никогда не видела. Женщина заранее ненавидит девочку, потому что не любила сестру, и готовит ей комнату... на чердаке. Казалось бы, что при такой тётке маленькая Поллианна (которую автор пока ещё не ввёл) зачахнет, даже не успев с нами познакомиться! Но вот мы переворачиваем страницу книги и...
Интересно, что вся книга ведётся от лица бесстрастного рассказчика, но некоторые главы написаны в «Поллианновском стиле» от лица самой героини. Это несколько писем Тёте и мистеру Честенгтону, благодаря которым мы понимаем, что происходит с Поллианной заграницей.
Долгое время Поллианна воспринималась не как литературный персонаж, а как живой человек, обладавший какой-то особенной тайной жизни. Оценка героя с разных точек зрения: Сама Поллианна не считает себя особенной, не считает чем-то выдающимся «игру в радость», она так и рассказывает «Папа научил меня играть». Даже, на самом деле она себе не нравится — в одиннадцать лет девочке не нравится собственная внешность, но даже тут она находит свои плюсы. А вот другие персонажи считают девочку надёжным другом, прекрасным учителем, интересным собеседником и просто хорошим человеком. Это видно и по репликам Джими, и по словам Джереми, а ещё по реакции взрослых людей. Погружённые в свои житейские серые проблемы, они сначала неохотно пускают лучик радости в свою жизнь, но позже благодарят небо за случайность встречи с девочкой, а также прописывают друг другу «Немного Поллианны». Автор произведения явно любит Поллианну «материнской любовью». Это видно потому, как Элинор Портер тщательно прописывает не только события и внешность девочки, но и её внутренний мир и чувства. 1 Поллианна запутывает и распутывает систему сложных отношений. Тут и любовные треугольники и пентоники, и проблема «отцов и детей», и тайны усыновления, и вера в Бога, вера во всё лучшее, теория позитивизма и многое-многое другое. Мне кажется, что тут сплелись и Романтизм, и классицизм. Потому что, несмотря на отсутствие явного противоречия внешнему миру и довольно-таки классическую основу, в произведении делается упор на богатстве внутреннего мира и на теории позитивизма. И критики, и просто любители оценили произведение по высшему баллу. По «Поллианне» сняли аниме, написали несколько вариаций продолжения (Портер устроила конкурс), массу фанфиков и больше 5 художественных к\ф (и даже 1 сериал). А вот какие отзывы пишут в интернете: «Как по мне, каждая книга должна быть жизнеутверждающей, раскрывать не только отрицательные стороны жизни, но и показывать, что жизнь — это великий дар и что за неё нужно всегда бороться.
Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Аржевикина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|