|
Как автор изображает проблему народного счастья в «Кому на Руси жить хорошо»? (Некрасов Н. А.)В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов традиционно для своего творчества поднимает темы крестьянства, тяжелой жизни простого народа. Ключевая проблема в этом произведении — проблема народного счастья. В этой поэме писатель отвечает на главный вопрос: «народ освобожден, но счастлив ли народ?» Действие происходит после отмены крепостного права. Семь мужиков из смежных деревень сошлись и заспорили, кому живется счастливо на Руси. Названия их деревень, как и вообще всех деревень в поэме, говорящие: Заплатово, Разутово, Неелово Неурожайка… Как и название уезда Терпигорев. Уже здесь автор рисует довольно безрадостную картину и дает понять, что поиски счастья будут тяжелыми. В главе «Счастливые» перед нами предстают крестьяне, рассказывающие о своем личном счастье. Для одного счастье — выжить после тяжелых сражений, после телесных наказаний, для другого – быть любимым рабом и лизать за князем тарелки «с лучшим трюфелем», для третьего — подаяние от лавочника. Нищие, оборванные, убогие, они каждый по-своему трактуют счастье. «Счастие мужицкое» — «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями». Крестьянки в селе Наготино указали на Матрену Тимофеевну Корчагину как на счастливую женщину. Действительно, по меркам крестьянской жизни она жила счастлива. Но на самом деле это не так. Она пережила почти все тяготы, которые могут встретиться на жизненном пути крестьянской женщины, и на основании своего опыта говорит, что «ключи от счастья женского заброшены, потеряны у бога самого». Образ Матрены Тимофеевны — собирательный образ русской крестьянки, который показывает, что счастливой женщины на Руси нет и быть не может. Пожалуй, ключевая роль в раскрытии проблемы произведения отведена Грише Добросклонову. Он не хочет терпеть тяжелую крестьянскую жизнь, лишения, угнетение. Это сильный человек, в душе которого родился протест против суровой действительности с малых лет, и который ведет за собой людей на пути к народному счастью. ...и лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия Убогого и темного Родного уголка. Свое личное счастье Гриша видит в счастье своего народа. А счастье народа — это его свобода: Доля народа, Счастье его, Свет и свобода Прежде всего. Судьба готовила Грише громкое имя народного заступника. Гриша верит, что народ уже пробуждается и скоро восстанет против несправедливости. Четкого ответа на поставленный в начале произведения вопрос Некрасов не дал, но это и не было его главной целью. Писатель показал жизнь людей — убогих, бесправных, несчастных. Но становится ясно, что этот несчастный народ медленно, но верно движется к своему счастью. Обновлено: Опубликовал(а): bkvk Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|