Как правильно преподавать детям литературу? По тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому)
17 из 25 Оценка эксперта внизу
Как правильно преподавать детям литературу? Именно этот сложный вопрос поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев в предложенном тексте.
Чтобы ответить на поставленный автором вопрос, обратимся к примерам из текста. Писатель рассказывает о своём школьном учителе литературы. В начале показано, как преподаватель комментирует чтение учеников пятого класса. Он подходит к этому делу весьма оригинально, с юмором, а также рассказывает детям интересную историю. Именно поэтому ученики, в том числе и автор, внимательно слушают своего учителя и запоминают все, что он говорит.
Затем Виктор Петрович вспоминает, как на другом уроке литературы учитель рассказывал о девочке, которая зубрила стихотворение "железная дорога", и её дедушке.
Сначала пожилой мужчина, узнав, что внучка учит произведение Некрасова, выражает свое возмущение по поводу того, что "ране поэты были так поэты", а потом сам рассказывает стихотворение того же автора, не зная об этом. Этот пример показывает, что дедушка по-настоящему любил творчество Некрасова, поэтому он запомнил стихотворение наизусть на всю жизнь.
Таким образом, позиция В. П. Астафьева становится ясна: если творчески подойти к преподаванию литературы, то ученики полюбят этот урок и будут вспоминать о нем в будущем. Ещё автор считает, что нужно полюбить классиков, чтобы понять, что они хотели сказать своим творчеством, и запомнить их произведения наизусть.
Я разделяю авторскую позицию: учителю нужно стараться готовиться к урокам, чтобы детям было интересно, ведь они никогда не запомнят ничего из произведений великих писателей, если будут проходить их на скучных и однообразных уроках.