|
Образ Москвы в повести «Собачье сердце» (Булгаков Михаил)Холодные, неуютные улицы, вывески дрянных магазинчиков, вонючая солонина в столовых, плакаты с лозунгами на стенах серых кирпичных зданий, уныние и разруха в завьюженном городе — таков образ новой Москвы в повести Булгакова «Собачье сердце». Глазами голодного бездомного пса читатель видит трактир «с злыми приказчиками», «где пахло сосисками». По неуютным улицам Москвы спешат куда-то полуголодные рабочие и продрогшая худенькая «машинисточка». На улицах завывает втер. Быт Москвы двадцатых годов XX века тоже описан в мрачных красках. Заколоченные парадные входы, убранные ковры, лютый холод в квартирах, постоянные перебои с электричеством, грязь в туалетах и на лестницах многоквартирных домов, которые были "уплотнены" дополнительными жильцами. Этой неприглядной реальности автор противопоставляет картинки из быта старой Москвы на примере дома профессора Преображенского. Профессор имеет несколько жилых комнат, хотя живёт один. У него есть кабинет для приёма, операционная, рабочий кабинет, гостиная и столовая, что является, по мнению пролетариев, непозволительной роскошью. Тарелки за обеденным столом профессора не простые, а разрисованные райскими цветами. На них лежат ломтики нарезанной семги, даже маринованные угри. Особенно умиляет упоминание серебряной кадушки, обложенной снегом. В ней охлаждается черная икра. Булгаков даёт подробное описание дома профессора. он подчёркивает богатую обстановку: хрусталь, зеркала, ковры. У Преображенского есть собственные служанка и повар. В его большой квартире порядок во всём. Разруха, как утверждает профессор, может быть только в головах. Показывая новую и старую Москву, автор высказывает своё нерадостное отношение к переменам, что произошли в России после революции 1917 года. Его Москва — это город уходящей русской культуры, на смену которой приходит бескультурье и агрессивность пролетариев. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|