|
Гении — социальны или асоциальны? Аргументы Т. Драйзер «Гений», И. Стоун «Жажда жизни» (Итоговое сочинение (декабрьское))Гениальные люди, отличающиеся выдающимися особенностями в той или иной сфере деятельности или обладающие уникальным талантом, всегда будут выступать отдельным элементом в глазах других людей. Мы не можем не заметить их удивительное поведение, отличающееся от принятого в обществе. Их поступки зачастую не соответствуют мнению остальных о том, как нужно себя вести. Стоит упомянуть о том, что, безусловно, невозможно определить однозначно поведенческие особенности всех гениев, но доказывать свою позицию о том, что гении асоциальны, где под асоциальностью я понимаю действия, не соответствующее общепринятой морали, я буду на примере двух литературных произведений. Хорошей иллюстрацией моей позиции является биографическое произведение Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», в котором он подробно описывает жизненный путь знаменитого нидерландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Роман разделён на главы, соответствующие определенным жизненным этапам художника, каждый из которых он провёл в разных уголках Бельгии, Франции и Голландии. В самом начале своего пути Ван Гог осознал, что его предназначением в этом мире является искусство живописи, и все дальнейшие мотивы его действий были сопряжены с желанием быть признанным обществом, которое, однако, относилось с опаской к «гениальному безумцу», как о нем говорили в народе. Его поведение было экстраординарным, соответствующее его творческим способностям и эмоциональной нестабильности, поэтому никто вокруг просто не понимал его — над ним посмеивались, держались в стороне, его отвергали. Люди, отличающиеся от великого художника образом мысли, сохраняли дистанцию, так как его гениальность и неординарность просто пугала их. Таким образом, жизнь Ван Гога, описанная в романе Ирвинга Стоуна, была полна одиночества и признаков отшельнической жизни: он существовал как бы вне общества и являлся асоциальным гением. Главный герой произведения «Гений» Теодора Драйзера Юджин также преодолевал путь становления художником. В романе показано капиталистическое общество в Америке конца девятнадцатого века, автор повествует нам о жизни американской элиты. Будучи юным, полным надежд, художником, Юджин стремился реализоваться в творчестве и достичь определенного социального положения в обществе. Можно ли назвать его асоциальным человеком? Безусловно, в отличие от предыдущего примера, Юджин намного более социализирован: он старается заводить новые знакомства, приспособиться к жизни, как каждый из нас, но несмотря на это, он всё равно остается «по ту сторону». Он встаёт перед выбором — придерживаться творческого индивидуализма или стремиться к престижу и высокому материальному положению. И в конечном итоге он решает, что спокойная жизнь в уединенном месте, наполненная тем, что он действительно любит, намного важнее, чем мнение других людей о том, как нужно жить. Поэтому Юджин не прогибается под обществом и выбирают жизнь, соответствующую его личным ожиданиям. В данном случае его асоциальность связана не с отвержением общества, а с его личным выбором, так как склад ума талантливого художника и его жизненные ценности не позволяют ему адаптироваться в сложившейся общественной системе. Подводя итоги приведённым мной аргументам, я хочу сказать, что придерживаюсь позиции о том, что большинству выдающихся личностей сложно существовать в сложившихся для всех привычных условиях, так как чаще всего их гениальность указывает на различие между внутренними индивидуальными особенными убеждениями и традиционной системой ценностей. Обновлено: Опубликовал(а): варвара3 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|