Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Своеобразие конфликта комедии «Горе от ума» (Грибоедов А. С.)

Конфликт «Горе от ума» является воистину новаторским — вместо любовного, в основу был положен социальный – противоборство «старого», классического общества «новому», нестандартному; тому пример противостояние мнений Фамусова и Чацкого соответственно. Также в пьесе выложен и любовный конфликт: ошибочный выбор Софьи, предпочётшей Молчалина, а не Чацкого; переплетаясь, данные конфликты становятся единым целым, тем самым придавая напряжённости. Личная драма усугубляется отвержением от него общества, а социальная — предательством возлюбленной.

Экспозиция — знакомство с обитателями дома Фамусовых, отношениями между ними, пронизанными ложью (Фамусов лицемерно пробирается в покои Софьи, хотя не должен этого делать; Лизанька пытается, обманув хозяина, скрыть похождения его дочери; Молчалин, что так нравится Софье, использует её).

После наступает знакомство с Чацким и представление о его личности как об отличающейся от большинства — белой вороне в каком-то смысле.

Завязка — появление Чацкого в доме Фамусова и его встреча с Софьей: своим открытым обличением Молчалина он вызывает негативное отношение Софьи к себе. Даётся понять: начало конфликта положено. Разговор с Софьей даёт начало любовному конфликту, а с Фамусовым — социальному.

Этап развития сюжета: многие события в взаимоотношениях Чацкого с обитателями Фамусовского дома всё больше являют непохожесть Чацкого на большую часть общества, заканчиваясь высказыванием Софьи о помешательстве друга детства. Легче осудить человека, чем пытаться понять образ его мыслей и прислушаться к нему.

Кульминация: обращение Чацкого к присутствующим на вечере, обличающее пороки общества и призыв задуматься и «открыть глаза» и игнорируемое обществом («все в вальсе кружатся с величайшим усердием»)

Развязка: после ярчайшей кульминации происходит развитие, кульминация и развязка любовной линии. Не в силах пережить боль от подлости Молчалина и предательства Софьи, Чацкий навсегда покидает Москву, Софья винит себя за роковую ошибку и отторжение Чацкого, а Фамусов понимает, что сплетни могут обернуться против него; зло не наказывается, добро не торжествует, финал открытый — новаторство Грибоедова (наравне с добавлением в пьесу реализма). Читатель выходит за рамки сюжета, прописанные автором, размышляя о нём; ощущает протяжённость времени и осознаёт диалектику жизни без иллюзий, решая сложнейшие вопросы социального бытия, как Чацкий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.