Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «Красавица» (Бунин И. А.)

Рассказы И. А. Бунина занимают важное место в русской классике. Несмотря на небольшой объём, автор очень точно раскрывает персонажей, подбирая подходящие эпитеты. Один из таких рассказов - «Красавица».

По названию текста мы понимаем, что речь, вероятно, пойдёт о красивой девушке. И. А. Бунин не описывает характеры персонажей, а сосредотачивает внимание на отдельных деталях. Например, по словам «молчалив, скромен, чахоточного телосложения» мы можем составить приблизительный портрет чиновника. Но главный акцент всё же делается на красавице. Автор умышленно использует привлекательный заголовок, чтобы показать противопоставление красоты внешней и внутренней.

Раскрывая эту тему, И. А. Бунин поднимает следующую проблему: внешняя красота человека не должна затмевать внутреннюю уродливость.

«Знала себе цену» — так пишет автор о главной героине. Чиновник же «казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников». Мы можем предположить, что цель этого брака одна — выгода, взаимное удовлетворение интересов. Девушка хотела богатого мужа, безбедную жизнь, в то время как мужчина не хотел быть одиноким вдовцом.

Поступок барыни заставляет нас испытать чувство отвращения: она не просто перестаёт обращать внимание на сына от первого брака мужа, но и отправляет его спать на полу. В этой ситуации раскрывается не только безобразное нутро красавицы, но и затрагивается проблема трусости. Отец мальчика «от страха перед ней тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына». Этот человек из-за неуверенности загубил жизнь своему ребёнку, лишая его внимания и отцовской заботы.

Композиция произведения – линейная, так как события происходят один за другим, хотя финал остаётся открытым. Завязкой действия является женитьба между красавицей и чиновником, а кульминацией – прямая речь барыни, в которой она выгоняет ребёнка на пол. Эта речь словно утверждает главенство девушки в семье, ещё раз подчёркивая жалость мужчины.

Повествование в тексте ведётся от третьего лица. И. А. Бунин объективно говорит о случившемся, скрыто оценивая ситуацию. Например, автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы (уголке, домики, книжечку, постельку), чтобы показать, насколько незначительной стала жизнь мальчика в глазах обитателей дома.

На образе красавицы решается основная тема произведения. Это человек, для которого свойственна холодность, жестокость, равнодушие: «…он весь бархат на диване изотрёт. Стелите ему на полу…». Хотя во внешнем портрете мы не видим отрицательных сторон: «отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, внимательна и хозяйственна».

Говоря о красавице, я вспоминаю героиню романа-эпопеи «Война и мир» Элен Курагину. Все лестно отзывались о её внешности, она получала много комплиментов. Элен элегантна, тактична, любит светскую жизнь. В погоне за богатством, девушка выходит замуж за Пьера Безухова. Этот брак не становится успешным, так как Пьер влюбился в красоту, а Элен развлекалась с другими мужчинами. Более того, она подталкивает Наташу сойтись с Анатолем Курагиным, понимая, чем это грозит для юной девушки. Она, как и героиня рассказа «Красавица», привлекает внимание своим внешним видом, однако своими поступками отталкивает честных людей.

Я думаю, что данная проблема останется актуальной навсегда. Замечать несоответствие внешнего облика и действий человека сложно, но нужно. Такие произведения цепляют за душу именно краткостью и простотой написания. Такая форма повествования отражает мгновенный контраст, которого хочет добиться автор.

И. А. Бунин имеет большой опыт в любовных делах, поэтому я думаю, что к его идеям стоит прислушаться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.