Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Если дикарь перестал верить в деревянного Бога, это не значит, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный» (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании автор обращается к идеям единства веры в обществе. Он говорит нам о том, что, вне зависимости от того, какой религии придерживается человек, он продолжает верить в какую-то сверхъестественную силу, высшее Божество. Я согласна с высказыванием автора, поскольку считаю, что вера не должна зависеть от религии.

Религия — это совокупность взглядов и воззрений, верований и обрядов, но все они направлены на веру в сверхъестественное. Каждая религия имеет свои элементы: культ, сознание, организации, все религии также рассматривают вопросы происхождения человека, его смысла жизни и существования чего-то после смерти. Но, несмотря на то, что разные религии трактуют это все по разному, несмотря на различность культов и обрядов, неизменна остается суть религиозного сознания: человек верит, что существуют объекты, обладающие сверхъестественными свойствами.

Люди верят в Бога, какую бы форму он не принимал. Так, дикарь из цитаты Бэкона, не потерял свою веру, а просто перестал поклоняться деревянной форме своего Божества.

Люди издавна верили в жизнь после смерти. И подземный мир всегда имел своего правителя: у древних греков это был Аид, древние римляне верили в то же божество, только звали его Плутоном. У скандинавов богиней смерти была Хель, а египтяне верили, что после смерти попадут к Осирису. Все эти боги изображались совершенно по-разному (например, Хель — получеловек, полускелет, а Осирис чаще имел облик человека с зеленой кожей), но люди, поклонявшиеся им, верили в одно — то, что после смерти жизнь не заканчивается. Это подтверждает, что религия лишь внешняя оболочка, а вера у людей одна.

В своей цитате Бэкон также поднимает проблему этапности религии, развитии её форм с течением времени. Это действительно так: религия изменялась и в разные исторические периоды была разной. Выделяют четыре основных ступени эволюции религии: родоплеменные верования (включают в себя тотемизм, анимизм, фетишизм, магию), национально-государственные религии (в этот этап выделяются индуизм, конфуцианство, синтоизм), затем появляются мировые религии (буддизм, христианство, ислам) и следом новые религии, такие как дзен-буддизм. То, что дикарь из цитаты Бэкона перестает верить в деревянного Бога, наверняка означает, что форма этого бога видоизменяется, развивается параллельно с тем, как эволюционирует сам дикарь.

Например, источником синтоизма — традиционной религии в Японии, является анимизм — вера древних японцев в духов (которых называют «ками»). Когда буддизм начинает распространяться среди высших чинов Японии, происходит смешение двух религий — обряды и ритуалы проникают в синтоизм, начинается строительство буддистских храмов. Некоторые изначальные положения синтоизма начинают объяснять с помощью учений буддизма, именно так в Японии складываются её традиционные верования и традиции.

Таким образом, с эволюцией человеческого общества развиваются и религии — меняются культы, организации, сознание людей, но неизменной остается только одно — вера.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.