|
«Существует только один босс — Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё» (ЕГЭ обществознание)В приведённом высказывании говорится о роли потребителя в экономике. Именно потребитель определяет будущее товара, услуги или компании на рынке, посредством выбора того блага, которое способно максимально удовлетворить постоянно растущие потребности за наименьшие убытки. В то же время производство невостребованного товара не окупается, и производители терпят убытки. Также потребитель, выбирая наиболее подходящий и востребованный в данный момент товар или услугу стимулирует производство и активизирует его развитие. Начнём сначала, а именно с одного из определения экономики: экономика — наука, изучающая поведение (деятельность) участников процесса хозяйственной деятельности, а именно совокупность отношений, складывающихся в системе производства — создание блага (всё то, что удовлетворяет потребности), распределение-разделение произведённого продукта, дохода между участниками производства, обмена — процесс обмена продукта на деньги или другой товар, потребления-использование продукта. Потребление —заключительная стадия процесса производства, здесь и вступает в игру потребитель — человек, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд. На выбор потребителем товара сказывается множество факторов: мода, реклама, узнаваемость бренда, цена, привычка или доступности, поэтому задача каждого производителя четко оценить потребности и спрос (покупательная потребность в данном товаре) потребителя на рынке, для изготовления востребованного и нужного блага, чтобы получить оптимальную прибыль (деньги). Доказательством нашего явления можно взять факт из истории, а именно культового модельера-девушки Коко Шанель. Эта женщина стала известнейшим в своё время предпринимателем и с нуля смогла построить целую империю модного дома Шанель, чья мода до сих пор остаётся классикой женственности и элегантности, а знаменитый аромат Шанель 5 самым любимым среди всех возрастов. Она владела выдающимися предпринимательскими способностями и четко знала: кто её потребитель и что он хочет. В обществе славилась эстетика, минимализм, легкость и удобство, но модельеры того времени в большинстве своём выпускали массивные, цветастые и неудобные наряды и украшения — это было не то, что нужно потребителю, поэтому имена этих модных домой и не вспомним сейчас. Но Коко выпускала лаконичные и элегантные наряды, ввела в женскую моду практичные брюки и пиджак, её жемчужная лента вместе бижутерии находила множество применений и легендарное минималистично и удобное чёрное платье. Здесь потребитель и нашёл своё удовлетворение, сделав своими покупками дом Шанель самым популярным в мире по сей день. Другой конкретный пример можно найти и в СМИ. В настоящий период времени лидирующей компанией по продаже мобильных устройств и офисной техники является Apple. Спрос на их продукцию очень велик-конечно, у каждого из нас есть хотя бы один продукт этой компании. Такой спрос обуславливается постоянными нововведениями и совершенствованиями своей продукции, компания четко отслеживает потребности каждого человека и старается подстраиваться под них. В наш век огромной занятости и бесчисленной информации гаджеты Apple облегчают нашу жизнь-быстрая беспроводная зарядка, компактные и эстетичные смартфоны, удобный и лёгкий интерфейс, беспроводные наушники, часы, способные заменить 1000 вещей. Именно поэтому потребители выбирают эту фирму и оставляют в их магазинах миллиарды долларов по всему миру, делая компанию богатейшей и известнейшей на рынке гаджетов. Подытожив вышесказанное, становится ясно-потребитель играет огромную роль в экономике, спонсируя одни компании и проходя мимо других, тем самым определяя будущее этих компаний и рынка в целом. Обновлено: Опубликовал(а): Ева Захарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|