Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема бережного отношения и любви к природе в произведении Н. М. Ананьченко «Моя Тайга» (ЕГЭ по русскому)

10 из 25
Оценка эксперта внизу

В «Моей тайге» Н. М. Ананьченко затрагивает проблему бережного отношения и любви к природе. Приведу два примера, раскрывающих проблематику данного текста.

Размышляя над этой проблемой, автор, чтобы показать любовь к малой Родине, обращает внимание на то, что у каждого человека своя малая Родина, в которой он видит красоту. Н. М. Ананьченко пишет от первого лица: «Вот для меня малая Родина — это тайга.

Я вижу в ней и красоту, и пользу. Она для меня, как дом родной».

Таким образом, оба эти примера дополняют друг друга.

Автор отмечает, что каждый должен любить свои места, любить и беречь их, тогда и природа будет беречь нас.

А согласен с позицией автора и считаю, что у каждого человека должны быть своя малая Родина. Свое любимое место, которое он хранит и бережёт. В доказательство моей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор изображает бережное отношение крестьян к природе, в которой они видят красоту:

«Ручьи и реки русские

Весною хороши».

На Руси можно повстречать и дорогу, вдоль которой растут березы, поля, луга. Для крестьян малая Родина является не только чем-то прекрасным, но и спасением народа от голода, природа несёт в себе пользу для человека. Жизнь крестьян во многом зависела от состояния природы: наводнения, засухи, морозы:

«Но вы, поля весенние!

На ваши в сходы бедные

Не весело глядеть».

Именно так раскрывается проблема в данном произведении.

Делаем вывод, что проблема автора «Моя Тайга» Н. М. Ананьченко была раскрыта. Человек должен любить и сохранить свою малую Родину. Надеемся, что люди вынесли из этого текста определённый урок.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«затрагивает проблему бережного отношения и любви к природе»
.

К2. – 0(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Но пояснение к ним не дано. Не раскрыта красота родного края первым примером. Второй пример состоит только из цитаты. Оба не засчитываются. Смысловая связь определена неверно: это противопоставление, а не дополнение. Комментария к ней нет совсем.

К3. – 0 (из 1). Позиция автора неточная: не вытекает из комментария. Вторая часть вашего предложения содержит информацию, которую не затрагивает автор: «тогда и природа будет беречь нас».

К4. – 0 (из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано с опорой на художественный текст. Звучит анализ проблематики произведения Некрасова и только частично соприкасается с текстом для анализа.

Речевое оформление

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Нарушение логической связи между частями текста: авторская позиция не вытекает из комментария, нет логики в определении смысловой связи, нелогично звучит аргументация собственного мнения.

К6. – 0(из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности и выразительности речи. Однообразный грамматический строй.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

правописание приставок: «в сходы». Пишется слитно.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

нарушение норм согласования: «зависела от состояния природы: наводнения, засухи, морозы». Правильно: «зависела от состояния природы: наводнения, засухи, морозов»

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «проблема, проблематика, проблемой»

повтор: «позицией, позиции»

повтор: «крестьян»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Экзаменуемый поверхностно воспринял текст. Только вдумчивое прочтение поможет составить правильный комментарий к проблеме. Пояснение к примеру-иллюстрации – это ваши собственные мысли, основанные на авторском тексте. Их нет, как и нет понимания авторского текста. Это серьезная проблема, над ней надо работать. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.