Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играет природа в жизни человека? По тексту «Моя тайга» Н. М. Ананьченко «Я, Михалыч, так думаю: каждому человеку дано своё понимание красоты…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Какую роль играет природа в жизни человека? Ценит ли человек окружающий его мир? Над этими и другими вопросами рассуждает Николай Михайлович Ананьченко в представленном для анализа тексте, раскрывая проблему отношения человека к природе.

Рассказчик восхищается разнообразными красками и красивыми пейзажами тайги, а также описывает читателю, как она прекрасна в любое время года. Для него природа "каждое мгновенье иная, все сюрпризы преподносит", поэтому даже спустя несколько лет она ему не надоела. Так он "врос... в тайгу, а она" в него "проросла" и приняла за своего. Эти описания показывают отношение рассказчика к природе. На мой взгляд, каждый человек должен любить природу своей малой родины.

Окружающий мир богат не только всем необходимым для жизни, но и поразительной красотой, на которую мы порой не обращаем внимание.

Дополняя свои рассуждения, рассказчик обращает внимание читателя на то, что "вся тайга в проплешинах" и из-за этого у него "душа разрывается". В таких гиблых местах "воздух... тяжёлый" и "живностью там нет". До конца они уже никогда не восстановятся, а ведь люди до сих пор не замечают, какой колоссальный вред могут принести, казалось бы, незначительными поступками. Человек не понимает, что обычная случайность может привести природу к разрушению, и она потеряет свое первозданное великолепие.

Эти примеры, дополняя и раскрывая друг друга, показывают, что природа даёт возможность человеку любоваться ею и изучать её, отворяет двери в свой дивный мир, а люди зачастую пересекают границы дозволенного и наносят ей непоправимый вред, поступая жестоко и некрасиво.

Автор стремится донести до своего читателя мысль о том, что природу нужно любить и оберегать, и тогда она покажет человеку свою настоящую красоту.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, окружающий нас мир нужно ценить и уважать его многолетний труд. В детстве бабушка часто водила меня в лес и показывала интересные места, которые находила в своём раннем возрасте. Дикие звери не боялись её и доверяли, давая нам разглядеть их поближе. Она учила меня не мусорить, ведь считала, что мы находимся в гостях. Также бабушка сильно злилась на людей, которые этого не понимают и продолжают нести вред этому лесу. Она очень любила природу и ценила окружающий её мир, поэтому мы с ней убирали за невежами то, что они, не подумав, оставили.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что люди должны с трепетом относиться к окружающему их миру, любить его и восхищаться им. Человек — это неотъемлемая часть природы, и она нуждается в его поддержке, защите и заботе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения человека к природе» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что обычная случайность может привести природу к разрушению, и она потеряет свое» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Над этими и другими вопросами рассуждает» - Об этих и других вопросах рассуждает.

2) «живностью там нет» - живности.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «человека? Ценит ли человек» - повтор: человек.

2) «человек окружающий его мир? Над этими и другими вопросами рассуждает Николай Михайлович Ананьченко в представленном для анализа тексте, раскрывая проблему отношения человека» - повтор: человек.

3) «поэтому даже спустя несколько лет» - спустя несколько лет жизни на этой территории или что?

4) «к природе. На мой взгляд, каждый человек должен любить природу» - повтор: природа.

5) «мир богат не только всем необходимым для жизни, но и поразительной красотой» - богат красотой? Не совсем удачное сочетание слов.

6) «вред могут принести» - нанести, а не «принести».

7) «зачастую» - разговорное слово.

8) «непоправимый вред, поступая жестоко и некрасиво» - что значит «поступать некрасиво»?

9) «до своего читателя мысль о том, что природу нужно любить и оберегать, и тогда она покажет человеку свою» - повтор: свой.

10) «в своём раннем возрасте» - ранний возраст: от 1 до 3 лет. Точно в раннем?

11) «разглядеть их поближе» - подойти к ним поближе.

12) «нести вред этому лесу» - наносить вред.

13) «этого не понимают и продолжают нести вред этому лесу» - повтор: этого, этому.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.