|
Проблема важности правдивого отражения войны в литературных произведениях в тексте Василя Владимировича Быкова 9 вариант (ЕГЭ по русскому)Русская литература не может не обращаться к теме Великой Отечественной войны, ставшей не только страницей истории, но и частью личной судьбы каждого из нас. Вот почему 9 Мая мы идем в Бессмертном полку с портретами погибших прадедов, которые когда-то шли по горячему снегу фронтовых дорог. Участник войны Василь Владимирович Быков, создавший ставшие классикой произведения о войне («Сотников», «Обелиск», «Знак беды»), считает, что для военной прозы самым важным критерием является «правда пережитого, достоверность подробностей и психологии» простого солдата. Почему же важно говорить правду о войне? На этот вопрос писатель даёт ответ в данном тексте. Во-первых, по мнению В. Быкова, это связано с тем, что Великая Отечественная стала для русских «самой большой и самой кровавой» войной. Для подтверждения данной мысли он обращается к мнению Евтушенко: «…прошлая война для нас, как недавно писал Евтушенко, слишком сокровенная тема, прикасаться к которой надобно с ясным сознанием огромной ответственности: под ней море народной крови». Чувствуется, что слова автора статьи, как и яркое, метафорическое высказывание поэта, выстраданы, связаны и с личными воспоминаниями, и с глубоким, внимательным анализом всей литературы о войне. Во-вторых, как отмечает бывший фронтовик, правда войны должна быть показана во имя будущего: «Люди Земли должны знать, от какой опасности они избавились и какой ценой досталось им это избавление». Достоверное описание чувств и поступков обычных участников боевых сражений приближает их к современному читателю, делает роднее, понятнее, заставляет страдать вместе с солдатом — «человеком самой трудной судьбы». Эта мысль особенно важна сегодня, когда предпринимаются попытки переписать историю, фальсифицировать итоги войны, исказить факты, преуменьшить роль СССР в победе над фашизмом. Оба аргумента подтверждают актуальность проблемы правдивого отражения темы войны в литературе. Используя выразительные средства публицистики, В. Быков убеждает читателя в том, что критерий правды является важнейшим в военной прозе, так как тема войны близка каждому читателю. Я согласна с позицией автора. Действительно, именно в литературе о Великой Отечественной войне важно и следование фактам, и изображение чувств героев, потому что ложь будет легко обнаружить. Некоторые участники описанных в произведениях событий до сих пор являются хранителями живой памяти о том, что было и как было. Их нельзя обидеть ложью или вымыслом. Правда — это критерий жизни, особенно на войне. Вспомним повесть Юрия Бондарева «Батальоны просят огня» (1957). Её сюжет основан на реальных событиях – форсировании Днепра в ходе летне-осенней кампании 1943 года южнее Киева. Главный герой — капитан Борис Ермаков — оказался в ситуации трудного нравственного выбора. Он, переживая за свой батальон, винит в смерти бойцов и себя, и полковника Иверзева, пожертвовавшего батальоном ради успеха всей операции. Но на войне, как и в мирной жизни, всё было непросто и неоднозначно. У каждого своя правда: у Ермакова — «правда ответственности за гибель батальона», у Иверзева — «правда ответственности за дивизию». Мы волнуемся за судьбу главного героя — арест, освобождение, представление к награде — и понимаем, что побеждает правда жизни, связанная с общей целью — победить. Уходят в небытие последние живые свидетели «самой кровавой войны», но правду о ней мы можем узнать, листая в тишине страницы военной прозы. Именно они связывают нас с историческим прошлым и судьбами наших предков. Обновлено: Опубликовал(а): 19601910 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|