|
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль) (ЕГЭ обществознание)В выбранном мною высказывании В. Даль говорит о важной роли личности и поведения воспитателя в процессе социализации воспитанника. Мысль автора в том, что во время воспитания ребёнка учителя или родителя должны воспитывать также и себя, поскольку именно они являются для своих учеников образцами, прививая им социальные нормы и ценности, формируя их мировоззрение с помощью своего примера. Для обоснования позиции автора обратимся к теоретическим аргументам. Как мы знаем, индивид — отдельно взятый представитель человеческого рода, в процессе своего развития становится личностью. Личность — совокупность социально-значимых качеств индивида, характеризующих его как активного участника общественной жизни. Процесс становления личность, во время которого происходит освоение индивидом социального опыта, усвоение социальных норм и ценностей, необходимых для дальнейшего успешного функционирования в обществе, называется социализацией. Важной частью социализации является воспитание. Воспитание — это процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения, этические нормы. Исходя из определения воспитания, мы видим, что огромную роль в нём играет личность воспитателя, человека, передающего знания. Так как именно своим примером он может наставит ученика на правильный путь, дать ему образец верного поведения, воспитать в нём нужные моральные ценности. За становление личности ответственны агенты социализации — отдельные люди, группы, организации, которые делятся на агентов первичной и вторичной социализации. К первичным агентам относятся семья, родственники, друзья, к вторичным — школа, СМИ, государство, армия и др. Помимо теоретических обоснований можно привести ряд конкретных фактических примеров. Обратимся к истории, учитель Александра I Лагарп оказывал сильно влияние на своего воспитанника, прививал ему взгляды французских просветителей. Возможно, именно благодаря мудрому учителю, сформировалась сильная и всесторонне развитая личность русского императора. Впоследствии Лагарп участвовал также и в некоторых государственных делах, являясь рассудительным политиком. Таким образом, мы можем видеть, что на своём примере швейцарец Лагарп воспитал волевой характер русского императора, формируя его мировоззрение и являясь верным примером для своего воспитанника. За ещё одним примером обратимся к моему личному опыту. Мои родители с малых лет воспитывали меня честным, ответственным и трудолюбивым человеком. Они вкладывали в меня правильные мысли, формировали мои взгляды и цели на жизнь с помощью чтения полезных книг, просмотра фильмов с мудрым посылом, а также с помощью своего поведения. Мои родители являлись и являются для меня примером, как в сфере рабочих отношений и карьеры так и сфере взаимоотношений между людьми. Я всегда прислушиваюсь к их мнению, так как доверяю им, за время моего воспитания они заслужили мой авторитет. Также у меня есть младший брат, обучающийся сейчас во втором классе. Я и родители стараемся воспитать в нём сильную личность, вкладывать в него моральные ценности и этические нормы. Надеюсь, что я буду для него отличным примером в будущем, также как и родители, к которым он и сейчас прислушивается. Как мы видим, члены семьи играют важнейшую роль в социализации и воспитании человека, являясь агентами первичной социализации. В заключение хочется сказать, что именно во взаимоотношениях с людьми берёт начало становление личности, и, исходя из того, какие мысли, идеи и концепции будут вложены в воспитанника, зависит его будущее мировоззрение, жизненные цели и идеалы. Следовательно, если воспитатель хочет видеть своего воспитанника сильной и развитой личностью, он должен в первую очередь следить за своими действиями. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Сухарева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|