Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Даль затрагивает идею о том, что человек, который воспитывает другого человека, сам должен обладать теми качествами, которые хочет видеть у своего воспитанника. По мнению автора, если воспитатель хочет, чтобы воспитанник оправдал его ожидания, то он должен быть примером для него и придерживать тех установок и принципов, к которым его приучает. Я согласна с мнением автора, ведь проблема данного высказывания очень актуальна. В своей жизни я часто встречаю родителей, которые хотят видеть своего ребенка порядочным и нравственным человеком, но когда он вырастает, то не оправдывает их надежд.

Зачастую это происходит как раз из-за того, что родители не были должным примером для своего чада.

Воспитание - это целенаправленное формирование личности для ее подготовки к участию в общественной жизни. Оно подразумевает под собой освоение новых ролей - моделей поведения, а также усваивание норм. Освоение ролей и изучение норм длится всю жизнь. Процесс социализации – это процесс усвоения ролей. Как правило социализация и воспитание связаны. Стоит отметить, что речь человека, его физическое становление развиваются лишь в определенные периоды, в то время как такие формы воспитания как культурные правила нормы, навыки и умения, ценности усваиваются и меняются на протяжении всей жизни. Одним из основных методов воспитания считается авторитет старших.

Пример воспитателя, который не являлся должным образцом для своего воспитанника, показан в комедии Фонвизина "Недоросль". В нём повествуется о семействе Простаковых, которые алчны, невежественны и жестоки. Госпожа Простакова - женщина, очень любящая своего сына. Она хотела вырастить его образованным, а также ожидала того, что он будет ее любить. Но с детства Митрофан видел как его мать бьет и бранит отца, что повлекло за собой неуважение к ним обоим. Его все время баловали, разрешали лениться, поэтому он не проявлял никакого интереса к учебе и вырос необразованным. Неуважительное отношение к людям и постоянное желание получения прибыли со стороны родителей сделали его абсолютно безнравственным. В конце концов Простакова получила плоды своего воспитания, когда в финальной сцене произведения сын отвернулся от матери. Все это произошло именно потому, что воспитатель не являлся тем, кем хотел сделать своего воспитанника.

Лев Толстой - известный русский писатель и мыслитель. Значительная роль принципов этики ненасилия принадлежит ему. В своих книгах он продвигал концепцию непротивления, а за основу жизнеустройства брал идеал любви. Именно он стал учителем, а также источником вдохновения для такого человека как Махатма Ганди. Ганди в письме к Толстому описывает себя как его ученика. Однако Толстой не только являлся учителем и примером для многих людей, но и практиком всего того, что он проповедовал. Во многом это помогло Ганди в продвижении его идеологии национально-освободительного движения в Индии, так как он также, как и его воспитатель, был не только теоретиком, но и практиком.

Таким образом, можно сказать, что воспитатель, конечно же, должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника, ведь именно он становится образцом и эталоном поведения для своего ученика.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.