Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ложь во благо по тексту А. Куприна Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте А. Куприна поднимается проблема лжи во благо.

Комментируя данную проблему стоит отметить: в предложениях 17 - 33, 24 - 29 автор повествует жизнь Ивана Семенюта, который обманывает мать, рассказывая о хорошей службе, о работе, о скорой награде. Но на самом деле это не так. Ивана три года назад незаслуженно лишили работы, он живёт болезненной и страшной жизнью.

Этим автор хочет показать, что Иван лжёт матери, чтобы она не переживала.

Важно отметить, что мама Ивана заметила ложь сына, то как он противоречил тому, что говорил раньше. Она промолчала, закрыв глаза на ложь. Читатель понимает, что мама обманула сына своим молчанием. Она сделала это во благо Ивану, чтобы он не почувствовал смятение и разочарование.

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что мать и сын взаимно солгали. Они это сделали, дабы не причинить боль друг другу.

Позиция автора ясна. А. Куприн считает, что ложь во благо иногда нужна, если она используется в добром намерении.

Я полностью согласна с автором. Действительно, ложь во благо необходима если она используется для пользы. В произведении "Капитанская дочка,, Гринёв лжёт, ради своей любимой Маши. Этим спасает ей жизнь. Этот пример показывает, что автор прав.

Хочется верить, что, прочитав текст А. Куприна, читатель задумается о том, что ложь можно говорить только, если она направлена на благо людям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. (1 из 1)

К2. Приведено 2 примера-иллюстрации. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок в комментарии нет. (6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. (0 из 1)

1) Не указан автор произведения.

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. (1 из 2)

1) Важно отметить, что мама Ивана заметила ложь сына, то как он противоречил тому, что говорил раньше. - Нарушена логика изложения.

2) Собственная позиция повторяет позицию автора.

К6. Точность и выразительность речи. (1 из 2)

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

Грамотность

Прослеживается однообразие грамматического строя речи.

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 из 3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 из 3)

1) Комментируя данную проблему стоит отметить: в предложениях 17 - 33, 24 - 29 автор повествует жизнь Ивана Семенюта, который обманывает мать, рассказывая о хорошей службе, о работе, о скорой награде. - Пропущена запятая после "проблему".

2) Действительно, ложь во благо необходима если она используется для пользы. - Пропущена запятая после "необходима".

3) В произведении "Капитанская дочка,, Гринёв лжёт, ради своей любимой Маши. - Лишняя запятая после "лжет".

К9. Соблюдение грамматических норм. (2 из 2)

1) Комментируя данную проблему стоит отметить: в предложениях 17 - 33, 24 - 29 автор повествует жизнь Ивана Семенюта, который обманывает мать, рассказывая о хорошей службе, о работе, о скорой награде. - Правильно: повествует о жизни Ивана Семенюты.

К10. Соблюдение речевых норм. (2 из 2)

1) В тексте А. Куприна поднимается проблема лжи во благо. Комментируя данную проблему стоит отметить: в предложениях 17 - 33, 24 - 29 автор повествует жизнь Ивана Семенюта, который обманывает мать, рассказывая о хорошей службе, о работе, о скорой награде. - Неоправданная тавтология. Самая удачная формулировка проблемы - в форме вопроса (Например, "Бывает ли ложь во благо?" , "В каких ситуациях ложь оправдана?" Так можно избежать повтора слова и дать конкретный ответ на вопрос в позиции автора).

К11. Соблюдение этических норм. (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (0 из 1)

1) Не указан автор произведения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском