|
Вы здесь: Критика24.ру › Салтыков-Щедрин М. Е.
Художественный анализ сказки «Коняга» (Салтыков-Щедрин М. Е.)Сказка “Коняга” М.Е. Салтыкова-Щедрина это одна из самых известных работ писателя. Слово “коняга” обозначает животное и является синонимичным слову “конь”. “Коняга” более просторечное слово, которое использовалось крестьянами, и считается низкой лексикой. Вероятно это имя животного, ведь в произведении оно написано с прописной буквы в середине предложения. Композиционно текст делится на несколько частей. Первая часть раскрывает сложную судьбу Коняги, это является завязкой сказки. Развитие событий — это часть, где говорится о Коняге и его брате Пустоплясе.
Кульминация сказки — Пустопляс проведывает брата своего. Развязка — это абзац, в котором описывается как ловко с работой Коняги справляется Пустопляс. В тексте раскрывается жизнь и быт русского народа через образы животных. Коняга — это обычный крепостной, которому приходится постоянно работать. Образ Пустопляса ассоциируется с дворянством. Первое предложение сказки описывает тяжелый труд и небольшой отдых после него у Коняги, а последнее подтверждает, что люди знают о тяжелом труде лошади и не жалеют животное. В сказке присутствует несколько тематических полей: поле жизни, поле работы, поле душевных и физических страданий. Ключевыми словами являются: “живот(животное)”, “неотёсанность”, “каторжный”, “поле”, “полоса”, “ростепель”. Символикой в произведении предстает сама Коняга, как образ крепостных, трудящихся ежедневно и живших в трудных условиях. Система тропов состоит из: гипербол (“…мужичий живот, замученный, побитый, узкогрудный, с выпяченными ребрами и обнаженными плечами…”), аллегории (“Коняга”), сравнение (“Пустопляс был сын вежливый и чувствительный, а Коняга — неотёсанный и бесчувственный”). Цитаты не так часто встречаются в этой сказке, например: “дело мастера боится”, “конца и края нет”. Автор чаще употребляет прилагательные для описания животного или природы. “И обнаженное и цветущее и цепенеющее под белым саваном”. Основной формой произведения является повествование. Предложения сложные, распространенные или простые осложненные определениями. Присутствуют звукоподражания (“но”), полногласие (“передними”, “головоног”), аллитерация (“базар”, “резка”). Стиль речи — художественный, так как используются литературные приемы характерные для этого стиля. Доминирующим уровнем в произведении оказался грамматический уровень, потому что он наиболее точно передает смысл произведения. Обновлено: Опубликовал(а): IschenkoI Внимание! Спасибо за внимание.
|
|