Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каково значение внесценических персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)

«Горе от ума» — знаменитая комедия Грибоедова, изображающая пороки консервативного дворянского общества. Важную роль в изображении «века минувшего» играют внесценические персонажи, отражающие масштаб общественных проблем. Эти люди упоминаются в разговорах, на них герои пьесы порой обращают особое внимание, используют их в качестве примера или упоминают вскользь. Рассмотрим судьбы трех человек, упомянутых в комедии Грибоедова:

Первый пример — Кузьма Петрович, камергер, который является одним из ярких представителей «фамусовского» общества. Именно на его поминки собирается Фамусов, восхищаясь его образцовой жизнью: «С ключом и сыну ключ умел доставить». Этот персонаж — воплощение взяточничества и безответственного отношения к службе, пороков, столь распространенных среди людей «века минувшего».

Второй представитель плеяды внесценических персонажей, играющий в пьесе немаловажную роль, — Татьяна Юрьевна.

По словам Молчалина, к этой женщине Чацкому стоит обратиться за «покровительством». Татьяна Юрьевна – сплетница, поэтому имеет вес в обществе, однако словами Чацкого Грибоедов высмеивает её глупость и поверхностность.

Третий человек — двоюродный брат Скалозуба, рассказ о судьбе которого вызывает неодобрение окружающих. Он осознал, что чины — это «ложный идол», поэтому стал заниматься своим образованием:

Чин последовал ему; он службу вдруг оставил

В деревне книги стал читать.

История этого героя — путь духовного развития, на который, показывает Грибоедов, встают так мало людей. Этот человек принадлежит к лагерю Чацкого, он стремится к познанию окружающего мира, самосовершенствованию. Поиск истины непонятен мелочному и безнравственному «фамусовскому» обществу, что добавляет нотки трагизма в пьесу.

Итак, внесценические персонажи в комедии «Горе от ума» делятся на два лагеря: представители «века минувшего», погрязшие в своих пороках, и люди «века нынешнего», носители прогрессивных идей, стремящиеся к саморазвитию и познанию мира. Первый лагерь несравненного больше второго — Грибоедов подчеркивает господство идей ленивого и бездарного «фамусовского» общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.