|
8. Какой смысл автор вкладывает в понятие «злонравие»? 9. В каких произведениях явлены «злонравия достойные плоды»? (ЕГЭ по литературе)8. Д. И. Фонвизин в пьесе «Недоросль» показывает пример «злонравия». Почти все персонажи его комедии лишены понимания добрых нравов: они действует только в своих интересах, учителя не качественно выполняют работу, мать Митрофана не знает жалости к простым людям. Сам же юный дворянин, перенявший все черты и качества матери, представляет собой злонравного и потерянного человека. «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Через эту фразу автор показывает, что у Митрофана не осталось ни одного хорошего и достойного качества: даже уважение к собственной матери пропало. Таким образом, Д. И. Фонвизин вкладывает в понятие «злонравие» полное отсутствие уважения к окружающим, лень, нежелание развиваться и самосовершенствоваться.
9. Во многих произведениях русских писателей можно встретить «злонравия достойные плоды». А. Н. Островский в драме «Гроза» показал, как влияет на окружающий мир злоба и жестокость. Марфа Игнатьевна Кабанова вырастила детей в атмосфере «темного царства». Её дочь, Варвара, став уже молодой девушкой, не испытывает никакого уважения к матери. Она врет ей, недоговаривает, подстрекает на это и бедную Катерину: «Не волнуйся, никто же не узнает», «вот я гуляю и всё хорошо». Именно воспитание Кабанихи влияет так на девушку. Её собственное «злонравие» в какой-то степени перешло в Варвару. Так же, как и в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль», дети перенимают плохие черты у родителей, они находятся под их влиянием и в конце концов «оставляют их позади». Другой пример «плодов злонравия» отличается от приведенных ранее. В романе И. А. Гончарова «Обломов», на первый взгляд, нет никакой проблемы. Илья Обломов вырос в хорошей семье, где не было конфликтов. В его случае «злонравия достойные плоды» проявляются в той атмосфере, в которой жила вся деревня Обломовка. Вечная лень, сопутствующая дремота — всё это поощряется семьей Обломова. Их привычки переходят сыну. Они мешают ему жить, не дают развиваться и самосовершенствоваться: Илья Ильич просто не может встать с дивана и начать действовать. «Давай лучше потом решим это?», «Я завтра схожу туда». У него на все есть отговорки и именно в этом проявляются «плоды злонравия». Таким образом, так же, как и в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль», главный герой страдает от воспитания, полученного в детстве. Обновлено: Опубликовал(а): Саша Лурье Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|