Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Бережное отношение к родному языку. Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает проблему бережного отношения к родному языку.

В четвертом абзаце автор стремиться показать читателю актуальность данной проблемы, и тем самым достучаться до него . Этим примером К.Г.Паустовский показывает, что данная проблема и вправду существует, и над её решением трудятся множество людей.

Также нельзя не обратить внимание на слова автора: " Существование этих двух языков, вернее, жаргонов рядом с животворным и полным разума русским языком - чудовищная нелепость".

Автор убеждает читателя в том, что для сохранения родного языка, человек должен добиваться полного уничтожения тех паразитических языков, которые крепко въелись в его жизнь.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют осознать важность бережного отношения к родному языку.

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена в следующих предложениях текста: " Дурной язык – следствие невежества, потери чувства родной страны, отсутствия вкуса к жизни. Поэтому борьба за язык должна начаться со всеобщей борьбы за подлинное повышение культуры, за власть разума, за истинное разностороннее образование ".

Я согласен с автором и тоже считаю, что "борьба за язык должна начаться именно со всеобщей борьбы за истинное разностороннее образование". Доказательством моего мнения служит прошедшее совсем недавно на территории Татарстана мероприятие, нацеленное на повышение интереса молодёжи к татарскому языку, - " Яз "

Таким образом можно сделать вывод , что бережное отношение к родному языку является обязанностью каждого человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема бережного отношения к родному языку» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (актуальность проблемы и существование двух языков). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

1) Логический скачок. Каким «этим примером»?

«В четвертом абзаце автор стремиться показать читателю актуальность данной проблемы, и тем самым достучаться до него . Этим примером»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «автор стремиться показать» - стремится.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «показать читателю актуальность данной проблемы, и тем самым достучаться» - запятая не требуется.

2) «что данная проблема и вправду существует, и над её решением трудятся множество людей» - запятая не требуется.

3) «что для сохранения родного языка, человек должен добиваться» - запятая не требуется.

4) «Таким образом можно сделать вывод» - запятая после «таким образом».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) Повтор: данная проблема.

«данной проблемы, и тем самым достучаться до него . Этим примером К.Г.Паустовский показывает, что данная проблема»

2) Разговорное слово.

«вправду»

3) Двусмысленность. В чью жизнь? Героя или языка?

«родного языка, человек должен добиваться полного уничтожения тех паразитических языков, которые крепко въелись в его жизнь»

4) Плеоназм. Лишнее: тоже.

«Я согласен с автором и тоже считаю»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Содержательно сочинение написано очень качественно. Однако рекомендую приводить в примере слова из исходного текста, а не просто обращаться к определённому месту этого текста. Также следует обратить внимание на речевое оформление и правописание.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.