|
«Отель «У погибшего альпиниста»» Стругацкие 9 класс (Читательский дневник)1. Борис Натанович и Аркадий Натанович Стругацкие 2. «Отель «У погибшего альпиниста»» 3. Для 9 класса 4. Повесть 5. Произведение было опубликовано в 1970 году. 6. Действие произведения происходит в снежной долине, вдалеке от основ цивилизации. 7. Главным героем является Петер Глебски. Инспектор полиции в отпуске. Приехавший в отель один. Он хочет отдохнуть от всех ярлыков, навешенных на него за годы жизни, — законопослушный гражданин, исправный работник, заботливый муж, примерный отец, хлебосольный товарищ. 8. Хозяин отеля Алек рассказывает мистическую историю о погибшем под лавиной альпинисте, чей номер до сих пор остаётся нетронутым и чья собака бродит по коридорам отеля. Петер не верит в мистику и понимает, что многие фокусы осуществляет либо сам владелец отеля, либо хитрые на выдумки постояльцы. Петера больше интересуют весёлые разговоры и игры. Пока не случается одно непредвиденное обстоятельство, которое затягивает за собой все остальные. Сначала происходит обвал, который смогут разгрести минимум через неделю. И связь с цивилизацией теряется. Появляется человек Луарвик, попавший в аварию из-за обвала. И главное – убивают Олафа (он был явно и безнадёжно мёртв). Петер начинает искать виновного, опрашивает всех постояльцев отеля. В процессе выясняет, что среди них есть члены известной преступной группировки (один из которых Хинкус, посланный убить подельника Дю Барнстокра). Потом начинают происходить ещё более непонятные события. Симонэ (весёлый физик и унылый шалун) начинает утверждать, что среди постояльцев есть жители иной цивилизации. Тот самый убитый, у которого просто закончился заряд энергии. И новоприбывший Луарвик, которому очень нужен чемодан с прибором (аккумулятором), который позволит им вернуться на свою планету (оживив при этом робота Олафа). При этом появляется ещё одна опасность – Чемпион (главарь группировки), которому необходимо убить Дю Банрстокра любой ценой. Главный герой чувствует себя бессильным. Он ненавидит себя за эту беспомощность и непонимание: что делать. Даже если жители иной цивилизации ни в чём не виноваты (и просто оказались безвольными пешками в руках злодеев), зачем-то ведь они прилетели на землю. Как это выяснить? От лишних мыслей его избавляют Симонэ и Алек. Которые отдают чемодан Луарвику. Петер чувствует облегчение – ответственность взяли другие. Но уже поздно. Роботов, бегущих по долине, расстреливает из вертолёта Чемпион. Герои, наблюдающие это зверство из отеля, глубоко опечалены и переживают вину. Главный герой предоставил Хинкуса, получил повышение. Но так и не смог забыть об этом случае – совесть продолжает болеть. И хочется найти кого-нибудь из них — попросить прощения. Интересные цитаты: «Неизвестное будоражит мысль, заставляет кровь быстрее бежать по жилам, рождает удивительные фантазии, обещает, манит. Неизвестное подобно мерцающему огоньку в чёрной бездне ночи. Но ставши познанным, оно становится плоским, серым и неразличимо сливается с серым фоном будней» «Раз человеческий мозг может всё это вообразить, значит, всё это где-то существует, иначе зачем бы мозгу такая способность?». «Одиночество — это действительно при всех огромных преимуществах паршивая вещь». «Совесть у меня болит, вот в чём дело. Никогда со мной такого не было: всё делал правильно, чист перед богом, законом и людьми, а совесть болит» 9. Стругацкие продолжают традицию – они показывают глубоко несчастного и запутавшегося человека средних лет. И вновь такой человек сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, которые не в силах осмыслить, понять умом. Ему нужно лишь поступить правильно. Но он не знает — как. В целом история интересная — есть неожиданные поворотные события, прослеживается тонкий юмор, психологизм. Но мне чего-то не хватило. Либо криминал с фантастикой всё-таки не мой жанр. Потому что в некоторых местах меня охватывала исключительная тоска (что тоже является плюсом, любое возникновение эмоций при прочтении — это хорошо). Кстати, ещё меня охватывала тоска из-за чрезмерного ощущения советских реалий — сам слог романа почему-то вызывал во мне ощущение советских будней, которые, откровенно говоря, обрыдли простому обывателю. Некоторые моменты как-то притянуты, ненатуральны — возможно, дело в слишком сумбурной и посредственной (на мой взгляд) концовке. И сопереживать героям становится трудно. Потому что непонятно — а кому и зачем сопереживать. Не знаю, в чём причина. Но одна дельная мысль в произведении имеется — нужно поступать по совести, даже если это выглядит безумно и совершенно иррационально. Чтобы потом совесть не болела. Чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях и не горевать о невозможности вернуть всё вспять. Обновлено: Опубликовал(а): Анна RM Внимание! Спасибо за внимание.
|
|