Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как содержательно соотносятся между собой две части Пушкинского стихотворения «Возрождение»? (ЕГЭ по литературе)

«Возрождение» Александра Сергеевича Пушкина — вынесенный в метафорической форме приговор прошлому поэта. Своим композиционным построением стихотворение отдаленно напоминает притчу, так как в нем присутствуют две практически равноправные смысловые части, содержательно соотносящиеся между собой, — выраженная в виде метафоры главная мысль произведения и её истолкование.

В первой части стихотворения речь идет о «художнике-варваре», что пытается реставрировать картину гения, но своей неумелой кистью лишь «чернит», портит её, отдаляя от первозданной красоты. Здесь, несомненно, подразумевается конкретная картина — «Святое семейство» Рафаэля, — переписанная в целях реставрации бесталанным художником, но в последствии восстановленная, о чем далее и упоминает Пушкин. С годами чужие краски спадают, и шедевр снова предстает перед созерцателем в первоначальном великолепии.

Во второй части стихотворения аналогичное происходит и с душой лирического героя — приобретенные в контакте с порочностью мира заблуждения, сковавшие чистую душу поэта, со временем отслаиваются, как чужие краски, исчезают, и герой возвращается к светлым, верным мыслям.

В качестве примера в пользу такого смыслового соотношения этих двух частей можно привести вторую строфу и первые две строчки третьей строфы — там лирический герой сопоставляет заблуждения своей «измученной души» с чуждыми штрихами, нанесенными кистью неумелого художника. Аналогично соотносится вторая строфа с последними строками третьей — истинные убеждения «первоначальных, чистых дней» возвращаются к лирическому герою подобно тому, как картина наконец «выходит с прежней красотой».

В стихотворении поэт не упоминает, какая именно сила помогает картине сбросить с себя чуждые краски. Однако, если взглянуть на стихотворение с позиции православного христианства, легко уловить, что картина выступает в роли метафоры человеческой души в целом (не только конкретного лирического героя), то есть гениального творения Господа. Несомненно, под той неведомой силой здесь подразумевается искреннее покаяние, которое и приводит лирического героя к желанному душевному возрождению.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском