Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Как содержательно соотносятся между собой две смысловые части пушкинского стихотворения? («Возрождение») 16. В каких произведениях русских писателей звучит тема внутреннего нравственного очищения человека и в чем их можно сопоставить (ЕГЭ по литературе)

15 из 16
Оценка эксперта внизу

15. В первой части стихотворения художник-варвар пытается реставрировать картину гения, то есть «чернит» ее. Однако с годами чужие краски спадут, и «созданье гения» снова явится перед наблюдателями в первозданной красоте. То же происходит и во второй части стихотворения, однако вместо картины речь идет о человеке, а вместо «кисти сонной» художника-варвара – заблуждения, сковавшие чистую душу.

Но со временем, так же, как и краска, заблуждения спадут, являя «виденья первоначальных, чистых дней».

16. В каких произведениях русских писателей звучит тема внутреннего нравственного очищения человека и в чем их можно сопоставить с пушкинским «Возрождением»?

Во многих произведениях русских писателей звучит тема внутреннего нравственного очищения человека. Например, в «Молитве» М.Ю.Лермонтова лирический герой находит покой в молитве. Каждый раз, чувствуя тяжесть на сердце, он обращается к Богу, и с его души словно «скатывается» бремя. Также, как и в «Возрождении», лирический герой освобождается, разница лишь в том, что он делает это с помощью веры, а у Пушкина нравственное освобождение происходит с помощью времени. Об этом говорится и в «Учись у них – у дуба, у березы…» А.А.Фета. Здесь лирический герой также душевно обновляется. Но если Пушкин сравнивает нравственное очищение с искусством и творчеством, то Фет использует для описания этого явления природу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

15

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2)

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена (1 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Дополнительно (не оценивается)

"так же, как и краска" - запятая не требуется.

Таким образом, 5 из 6.

16

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа: М.Ю.Лермонтов "Молитва" (2 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа: А.А.Фет "Учись у них – у дуба, у березы…" (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические и речевые ошибки (2 из 2)

Дополнительно (не оценивается)

"Также, как и в" - так же.

Таким образом, 10 из 10.

Заключение

За два задания экзаменуемый получает 15 из 16.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском