|
«Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного...» по Сухомлинскому 24 балла (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Василий Александрович Сухомлинский ставит проблему взаимосвязи внешней красоты человека с его внутренним миром.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит о том, что наши представления об идеале воплощены во внешней человеческой красоте, на которую влияют не только физические данные, приобретенные с рождения, но и внутренняя одухотворенность. В пример публицист приводит творческого человека, чей облик озарен внутренним вдохновением, и восхищается апофеозом его красоты, выраженным в сочетании физических сил и духовных. Чтобы показать читателю, как занятие любимым делом отражается на внешности, писатель сравнивает связанные с творчеством заботы со скульптором, способным преобразовать черты лица, сделать их тоньше и выразительнее. В противопоставление чувствам, меняющим облик человека в лучшую сторону, автор изображает негативные эмоции, что также влияют на красоту. Такие качества, как лицемерие, привычка лгать и завистливость, по мнению публициста, огрубляют черты лица. Тем самым публицист говорит о том, что внутренняя безнравственность способна уродовать человека даже внешне.
Всем ходом своих рассуждений Василий Александрович Сухомлинский подводит нас к мысли о том, что внутренняя красота человека отражается на его внешнем облике. В этих словах и заключена позиция автора.
Я частично согласна с мнением писателя в том, что внутренний духовный мир оказывает влияние на внешность. Действительно, нравственно развитый человек с большей вероятностью кажется нам красивым, в то время как обладатель сложного характера отталкивает от себя с первого взгляда. Однако этот интуитивный выбор отнюдь не завязан на внешних признаках, таких как грубые черты лица или здоровые сильные волосы, потому что никакие изменения в характере не повлияют на врожденные физические данные. То, как человек “светится изнутри” или же, напротив, может считаться духовно мертвым, не увидеть глазами, как органом чувств, возможно только прочувствовать, но тогда говорить о связи антропологических характеристик, здоровья и нравственности человека уже нельзя.
Выводом из всего вышесказанного можно считать суждение о том, что общий уровень духовной культуры невозможно определить по внешнему виду человека, ведь критериев для подобного оценивания не существует. Обновлено: Опубликовал(а): Arina Yogurt Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|