|
8. Как и почему меняется эмоциональное состояние участников приведённой сцены? 9. В каких произведениях изображены мелкие амбициозные натуры, подобные Хлестакову, и в чём эти произведения можно сопоставить с «Ревизором» Н. В. Гоголя? (ЕГЭ по литературе)8. Эмоциональное состояние участников приведенной сцены меняется по мере развития сюжета. Хлестаков обманывает окружающих, преувеличивая собственную значимость и выдумывая личные достижения. Он и в вист играет с министром иностранных дел, и живет в бельэтаже, и один раз «даже управлял департаментом». Человек с такой большой властью вызывает страх у жителей города N. Местные чиновники боятся Хлестакова и всячески стараются ему угодить, так как они глупы и не могут поставить под сомнение слова «ревизора». Герои пьесы буквально поклоняются Ивану Александровичу и верят всему, что он говорит. Таким образом, чиновники начинают бояться Хлестакова еще больше, потому что считают его человеком с большой властью.
9. В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» главный герой изображен мелкой амбициозной натурой. Этот же тип человека присутствует во многих произведениях отечественной литературы. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин изображается мелкой амбициозной натурой. Он жаждет чинов и ради этого готов угождать всем и беспрекословно выполнять указания: «В мои лета не должно сметь, своё суждение иметь». Молчалин заводит роман с дочерью Фамусова лишь для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Так же, как и Хлестаков, в первую очередь он думает о своем благополучии, ему не важны чужие чувства, главная цель обоих героев — повысить служебный статус. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин низок по своему нравственному положению. Он готов пойти на любые действия, чтобы его цели были осуществлены, даже взять юную девушку в плен и заставлять ее выйти за него замуж для него является нормальным. Швабрин, как и Хлестаков, не думает о состоянии окружающих людей, важнее всего для обоих героев — попасть в выгодное положение или получить возможность повысить свой чин. Таким образом, во всех трёх произведениях изображена мелкая амбициозная натура. И Хлестаков, и Молчалин, и Швабрин готов пойти на все ради собственной выгоды. Обновлено: Опубликовал(а): Dima Karasev Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|