|
«Рыночная система — это не система хаоса и анархии. Она сложный механизм координации связей, служащий для объединения действий миллионов различных индивидуумов» (Н. Минаев) (ЕГЭ обществознание)В данной цитате Н. Минаев высказывает идею функционирования рыночной экономической системы. Несмотря на то, что рыночная экономическая система относительно свободна от государственного регулирования, в ней не царит хаос. Эта система кооперирует факторы производства и деятельность людей, регулирует экономические отношения благодаря определенным законам и принципам. Рассмотрим экономическую систему. Она представляет собой совокупность всех экономических процессов, возникающих в обществе на основании сложившегося в нём отношения собственности на средства производства и хозяйственного механизма. Существуют различные экономические системы: традиционная, плановая, рыночная, смешанная. Наиболее демократичной, развитой и эффективной из них является рыночная экономическая система. Она характеризуется частной собственностью на средства производства, свободой предпринимательства, свободным децентрализованным распределением ресурсов, а также рыночным ценообразованием. В одном из выпусков журнала «Экономика» наглядно объясняется, каким образом в условиях рыночной экономики регулируется ценообразование. К примеру, закон спроса гласит: цена товара прямопропорциональна спросу. То есть, если цена на какой-то определённый продукт (например, услуги такси) резко снизится, то спрос на этот товар возрастёт, поскольку большее число людей сможет его себе позволить. Также существует закон предложения: чем выше цена на товар, тем больше будет и преложение. Это означает, что готовность покупателей приобретать товар по более высокой цене мотивирует производителей увеличивать производственные мощности, чтобы увеличить предложение и получить наибольшую прибыль. Из этого можно сделать вывод, что рыночное ценообразование не является случайным или хаотичным. Следовательно, рыночная система хоть и является «свободной», но в ней не царит хаос, потому что она функционирует по определённым законам и принципам: закон убывающей производительности, закон возвышающихся потребностей, закон предельной убывающей полезности. Кроме того, помимо законов спроса и предложения, регулирующих ценообразование, существуют и иные факторы, влияющие на деятельность фирмы в условиях рыночной экономики: предпочтение целевой аудитории, ограниченность ресурсов, деятельность конкурентов. В книге «Основы маркетинга», написанной американским экономистом Филипом Котлером, объясняется, что сегментирование рынка очень важно для фирмы, поскольку концентрация внимания только на целевой аудитории позволит производителю наиболее эффективно выявить потребности потенциальных потребителей. Это важно, потому что без понимания того, чего хочет потребитель, невозможно создать прибыльный продукт. К примеру, целевыми потребителями напитка Coca-Cola являются молодые юноши и девушки, именно поэтому в рекламе этого бренда можно увидеть различных кумиров молодёжи: от популярных певцов до футболистов. Кроме того, фирме нужно внимательно оценивать деятельность других компаний, изучать новинки рынка, а также самим проявлять новаторство. Производителю необходимо это делать, чтобы не оказаться позади конкурентов, как произошло с такими, казалось бы, несокрушимыми корпорациями как Kodak и IBM, считавшими, что их место на рынке настолько стабильно, что в развитии новых технологий и расширении сферы деятельности нет необходимости. Рыночная экономика прекрасно очищает рынок от ненужных и устарелых технологий. Этот пример демонстрирует нам, что хозяйственные субъекты в рыночной экономической системе тесно связаны между собой и во многом определяют направления деятельности друг друга. Эти примеры позволяют нам сделать вывод о том, что рынок является сложным механизмом, объединяющим всех хозяйственных субъектов и регулирующим их индивидуальную и совместную деятельность, а также работающим по определенным принципам и законам. Рыночная экономика является динамично развивающейся средой, в которой производителю невозможно выжить без взаимодействия с конкурентами и потребителями. Следовательно, Н. Минаев был абсолютно прав, утверждая, что рыночная система — «это сложный механизм координации связей, служащий для объединения действий миллионов различных индивидуумов». Обновлено: Опубликовал(а): Егор Безлепкин Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|