|
П. Дракер: «Виды бизнеса различны, но бизнес как система остаётся одним и тем же независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков» (ЕГЭ обществознание)П. Дракер в своем высказывании поднимает проблему основных признаков предпринимательской деятельности. Идея автора заключается в том, что все бизнес между собой одинаковы, так как основываются на одном и том же. Я разделяю точку зрения П. Дракера, так как данная проблема актуальна в современном мире, так как в условиях рыночной экономики предпринимательская деятельности имеет разносторонний характер. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Предпринимательство — инициативная, самостоятельная деятельность, основанная на риске и направленная на извлечение прибыли. Обществоведы выделяют два основных вида предпринимательской деятельности: по объекту (производственное, коммерческое, страховое, финансовое, посредническое) и по размеру (малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес). Однако все виды бизнесов объединяют три основные функции: ресурсная, творческая и организационная. Автор обращает внимание на то, что все бизнесы не похожи между собой, однако их сущность одинакова. В своей основе они все похожи. Также все бизнесы объединяют факторы производства: земля, труд, капитал, информация, предпринимательство. Каждое предприятие независимо от масштаба имеет все эти факторы производства. Проиллюстрируем сказанное, подтверждающими мысль автора. Олигархическая семья Медичи во Флоренции в XV веке имела в собственности аптечные сети, производили ткани, занимались горнодобывающей промышленностью. Накопленные капиталы Медичи пускали в оборот: предлагали кредиты пол низкие проценты бедному населению, давали рабочие места, занимались поддержкой великих художников и архитекторов эпохи Возрождения. Следует отметить, что бизнес Медичей развивался несколько столетий назад, когда не было компьютеров, автомобилей, средств телекоммуникации. Данный пример иллюстрирует, что выстроенная система бизнеса в прошлые столетия мало чем отличается от современного менеджмента. Одна из самых крупных компаний по производству одежды — Inditex. Компания насчитывает более ста тысяч сотрудников по всему миру. Inditex постоянно совершенствуется в своем профиле. Также компания, работающая в другом направлении, имеет такой же масштаб фирмы: Mercedes-Benz. Данная компания имеет своих представителей по всему миру, и является лидером по производству автомобилей и не только. Обе компании распространены, однако они разные по своему профилю. Но их объединяют факторы производства, каждая компания имеет свой капитал, свою рабочую силу и обладают информацией необходимые для развития. Таким образом, компании могут совершенно различаться в своих профилях, но их основа одинакова. Подведем итог сказанному. Каждый предприниматель выбирает свой профиль деятельности, но в своей сущности он будет похож на другие предприятия. Обновлено: Опубликовал(а): Катя Кахнович Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|