|
Проблема памяти о Великой Отечественной войне по тексту Б. С. Васильева (ЕГЭ по русскому)С чем связана память о войне? Как она передается следующему поколению? Насколько важно знание о событиях прошлого? Эти и другие вопросы волновали Бориса Львовича Васильева, русского советского писателя, что и нашло отражение в его творчестве. Вот и в тексте автор обращается к проблеме памяти о Великой Отечественной войне. Отвечая на важные вопросы, Б. Л. Васильев рассказывает историю из жизни Анны Федотовны. В первый год Великой Отечественной войны ее сын, Игорь, был призван на фронт. Однако юноша погиб и не вернулся домой. Последние упоминания о любимом Игорьке сохранились в письмах сына и его товарища, сержанта Вадима Переплетчикова. Для Анны Федотовны эти строки стали настоящей реликвией. Со временем ежевечерние чтение писем превратилось в "непременнейший и чрезвычайно важный разговор с сыном". Этим примером автор показывает, как люди, которым война принесла невосполнимую утрату и горе, способны начать ценить вещи, связанные с памятью о близком человеке. В один день к Анне Федотовне пришли пионеры. Узнав о том, что у женщины сохранились письма погибшего сына, дети попросили ее передать их в школьный музей. Но Анна Федотовна не могла расстаться с памятью об Игоре. Тогда дети втайне забрали письма, что стало причиной глубокого отчаяния женщины. Юных пионеров похвалили за содействие в приумножении коллекции музея. Однако места для писем в нем не нашлось. Так автор демонстрирует, что молодое поколение ввиду недостаточного воспитания и образования может утратить память о прошедшей войне. Оба примера показывают, что со временем отношение людей к историческим событиям меняется, человек, чья жизнь отдалена от невосполнимых утрат, не способен должным образом оценить горе тех, кто столкнулся с жестокостью, гибелью близких. Позиция Б. Л. Васильева убедительна. Он утверждает, что с годами люди утрачивают понимание значимости исторических событий. Ценные реликвии прошлого отправляются в "долгий ящик". Поэтому необходимо отбросить равнодушие, стремиться сохранить историческую правду, не позволить совершиться ошибкам прошлого. Трудно не согласиться с мнением Б. Л. Васильева. Действительно, мы все меньше слышим отголоски войны, воспринимаем мирное существование как само собой разумеющуюся данность. Однако наши предки отдавали свои жизни и лишались близких ради свободного будущего. Из уважения к ним современное поколение должно знать историческую правду, беречь реликвии того времени. В мире художественной литературы есть много произведений, посвященных проблеме памяти о войне. В повести В. Быкова "Обелиск" рассказано о том, как в Сельце был установлен обелиск с именами погибших школьников и их учителя — Алеся Мороза. Юные ученики попытались нанести вред немецким захватчикам. Однако их взяли в плен. Алесь Мороз, воспитывавший в ребятах нравственные качества и своим поведением их демонстрировавший, не мог бездействовать. Учитель сдался фашистам, намереваясь спасти хотя бы кого-то из детей. Благодаря его действия Павел Миклашевич, самый юный из ребят, смог избежать смерти. Остальных пленных немцы казнили. В память о погибших школьниках в Сельце установили обелиск, но вначале имя Мороза на него не вписали. Его поступок считали безрассудным. Но Павел Миклашевич добился того, чтобы имя учителя оказалось на обелиске. Он был обязан Морозу жизнью и не забывал его героический поступок. Проблема, решаемая в тексте Б. Л. Васильевым, актуальна и в наше время. На каждом из нас лежит ответственность за сохранение памяти о Великой Отечественной войне. Важно принимать этот долг осознанно и добросовестно сохранять историческую правду, чтобы передать её следующим поколениям. Обновлено: Опубликовал(а): NikitaGorevoy Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|