|
«Неизвестно почему вдруг в каком-то человеке, в этом, а не в другом, просыпается способность к искусству...» (ЕГЭ по русскому)Что способствует формированию таланта? Именно эту проблему ставит известный русский писатель В. А. Солоухин в своём тексте. Отвечая на данный вопрос, автор делится историей конкретной личности. Он рассказывает читателю о талантливом русском живописце В. И. Сурикове. В. А. Солоухин подчеркивает, что удивительные способности через поколения тянулись к художнику, «как по бикфордову шнуру». Не случайно автор пишет о том, что и отец, и мать, и дяди В. И. Сурикова были творческими людьми. Именно благодаря им мужчина обладал необходимым задатками, которые он «принял в виде таинственной эстафеты» и которые впоследствии позволили ему реализоваться как художнику. «Талант, значит, был как данность», — делает вывод В. А. Солоухин. Автор обращает особое внимание, что в формировании таланта участвует не только наследственность, но и «другие, внешние условия». В. А. Солоухин рассказывает о Н. В. Гребневе — человеке, благодаря которому «Россия имеет Сурикова». Именно учитель рисования смог разглядеть и взлелеять талант в живописце, добиться его переезда в Москву. Автор приводит слова самого В. И. Сурикова, убеждающие читателя в том, что Н. В. Гребнев сыграл важнейшую роль в развитии его творческих способностей. Таким образом, приведённые аргументы, дополняя друг друга, раскрывают составляющие такого феномена как талант. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. По мнению В. А. Солоухина, талант возникает у человека в виде редких особенностей, задатков, приходящих к нему по наследству. Однако полноценное формирование рассматриваемого феномена не представляется возможным без участия людей, способных помочь его развитию. Я полностью согласна с мнением В.А. Солоухина. Действительно, талант является уникальной врожденной особенностью, но без помощи учителей, обладающих возможностью эту особенность увидеть и развить до гениальности, должное его выражение смутно представляется осуществимым. Всем известен великий русский композитор П. И. Чайковский. Любовь к музыке он впитал с молоком матери, ведь оба его родителя были ей увлечены. Однако знаковой фигурой, оказавшей влияние на становление композитора, стала его первая учительница М. М. Пальчикова. Именно она взрастила талант в П. И. Чайковском, вдохновила его посвятить жизнь музыке. В заключение я бы хотела ещё раз подчеркнуть, что талант человека — это не только врожденная особенность, но и заслуга его учителей. Будем помнить слова выдающегося русского математика Н. И. Лобачевского: «Гением быть нельзя, кто им не родился. В этом-то искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям»! Обновлено: Опубликовал(а): ddkr Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|