|
9.1 В каких произведениях речь идёт о сватовстве и в чём эти произведения можно сопоставить с предложенным фрагментом? 9.2 В каких произведениях описаны поединки чести и в чём эти произведения можно сопоставить с «Песней про купца Калашникова»? (ЕГЭ по литературе)9.1 Во многих произведениях русских писателей идёт речь о сватовстве. Это роман в стихах "Евгений Онегин" А. С. Пушкина, комедия "Ревизор" Н. В. Гоголя и пьеса "Недоросль" Д. И. Фонвизина. Пушкинская героиня, Татьяна Ларина, полюбила Евгения Онегина и даже соседи говорили, что "свадьба слажена совсем". Однако их брак не состоялся и Татьяна вышла замуж за генерала. В комедии "Недоросль" главной героине, Софье, тоже пророчили женихов: это был и Тарас Скотинин, и Митрофан Простаков. К счастью, героини, благодаря судьбе, никто из этих героев не стал её мужем. В этих двух произведениях браки, о которых говорили окружающие, не состоялись. Вместо этого девушки вышли замуж за других героев. Но если Софья вышла за Милона, которого любила, то Татьяна вышла за нелюбимого человека. Об этом говорит её "усталый взгляд", которым она на него смотрит. В комедии Николая Васильевича свадьба Ивана Хлестакова и Марьи Антоновны, дочери городничего, тоже не состоялась. Гоголевский герой и не собирался жениться, а предложение сделал просто так: для него это было игрой. Евгений Онегин, скорее всего, как и Хлестаков, не собирался жениться ни на Татьяне, ни на ком-либо ещё. Однако если Онегин сразу заявил Лариной о взаимности чувств, то Хлестаков наоборот, он признается в любви сначала жене городничего, потом дочери, но не любит никого из них. Таким образом, очевидно, авторы изображают сватовство совершенно по-разному. Например, в пушкинском романе это драматичный момент и для героя, и для читателя, в "Недоросле" всё заканчивается хорошо, а в "Ревизоре" этот момент изображен сатирически. Однако каждый из эпизодов сватовства раскрывает героев более глубоко, основательно.
9.2 Во многих произведениях русской литературы описаны поединки чести. Это "Песнь про купца Калашникова" и "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова, роман "Капитанская дочка" А. С. Пушкина. В "Песне…" купец Калашников вызывает на "страшный бой, на последний бой" молодого опричника Калашникова, потому что тот опозорил честь его жены, а следовательно, и всей семьи. Пушкинский герой, Петр Гринев, тоже участвует в дуэли с Алексеем Швабриным из-за своей возлюбленной, Маши Мироновой. Оба героя ради чести любимой готовы бороться до конца. Однако если Калашников честно победил в бою (но потом был казнен Иваном Грозным), то Швабрин не честно победил, ранив Гринева шпагой. В "Герое нашего времени" Грушницкий хочет проучит Печорина и вызвать его на дуэль, но не зарядить пистолет своего противника. Так, поединок чести превратился в "узаконенное убийство". Однако Григорий Печорин, стоя на краю пропасти взывал к чести и порядочности юнкера. В лермонтовских произведениях в поединках и Калашников, и Печорин предстают смелыми и сильными духом и волей людьми, которые не готовы отступаться от своих решений и принципов, даже под угрозой смерти. Однако если убийство Кирибеевича было оправданно, иначе было нельзя, то смерти Грушницкого, которого убил Печорин, можно было избежать. Таким образом, изображая поединки чести, авторы не только показывали нравственность и безнравственность общества, но и более глубоко раскрывали героев произведений. Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Филиппова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|