|
Композиция и конфликт комедии «Ревизор» (Гоголь Н. В.)Комедия Гоголя «Ревизор» — зеркало, в котором отразились пороки и картины злоупотреблений, характерные для русской жизни времени автора. Идея написать драматическое произведение на основе «чисто русского анекдота» возникла у Николая Васильевича Гоголя в процессе работы над «Мертвыми душами». Премьера комедии состоялась девятнадцатого апреля 1836 года. В основе комедии лежала идея Александра Сергеевича Пушкина. Произведение включает в себя события пяти действий, последовательно раскрывающих основную мысль. В первом действии зрителей захватывает интрига, во втором появляется мнимый Ревизор, характер которого понятен каждому. В третьем действии наблюдающие за ходом комедии открывается такое явление жизни, как хлестаковщина. Её особенностью является нескончаемая ложь. Четвёртое действие — кульминация, наивысшая эмоциональная точка произведения. В последнем действии Хлестаков уезжает, а городничему сообщают, что приехал настоящий Ревизор. Гоголь использует открытый финал, но действие не заканчивается. Ведь немая сцена — завершающая — это нравственный суд для каждого. В немой сцене Н. В. Гоголь описал характер чиновничества, раскрыл сущность каждого человека без помощи реплик. Прием «окаменелости», использованный автором в последней сцене, фокусирует наблюдающих на действие, дает возможность прочувствовать тот ужас, который испытали герои. Финал уже не так важен, важна лишь сама мысль о неизбежном наказании. Прямой ответ на вопрос: «что же ждёт обманутых?» — Гоголь не даёёт. Комедия «Ревизор» является поистине актуальным произведением. Она интересна и востребована даже в наше время, так как писатель показывает острые проблемы общества: в сфере здравоохранения, образования, правопорядка, градостроительства. Обновлено: Опубликовал(а): Алёна Завалишина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|