|
«После переезда в Кислово я почти не расставался с отцом...» Смирнова, Дощинский 1 Вариант (ЕГЭ по русскому)Автор предложенного для анализа текста поднимает проблему влияния отцов на своих сыновей. Как строятся их отношения? В результате каких действий отец влияет на развитие и внутренний рост своего чада? Именно на эти вопросы отвечает И. Соколов–Микитов, размышляя над проблемой. Чтобы раскрыть эту проблему перед читателем, писатель повествует нам о своем детстве. В начале он вспоминает о прогулках на природу с отцом: “Днем мы уходили в... поля, любовались... рощами”. Так его родитель прививал сыну любовь к величественному миру "родной русской природы”. Много времени они проводили у реки, любовались безгранично красивым небом. Всегда “счастливый и взволнованный новыми впечатлениями, я возвращался из этих прогулок”, — вспоминает рассказчик. Далее в центре внимания автора оказываются чудесные и самые памятные “долгие вечера”, когда отец рассказывал удивительные сказки. Одна из их любимых — “Плотик” учит крепкой дружбе, как следовать дорогой приключений и незабываемых встреч. Возможно, именно благодаря этим вечерам “пошла моя страсть к путешествиям”, — размышляет Соколов – Микитов. Эти волшебные сказки так сильно “распаляли воображение”, что бурный поток фантазии сразу же устремлял мальчика “в страны вымыслов и приключений”. И всякий раз, когда отец сам увлекался выдумкой, рассказывая сказку сыну, их отношения становились все крепче, теснее и значительнее. Оба примера являются дополнениями друг друга. Они помогают писателю показать, как формируются отношения между отцом и сыном. Так в представленном тексте, совместные прогулки на природу и литературные вечера, оказали сильнейшее влияние на характер их отношений, сформировало ту фундаментальную основу, необходимую для качественного развития личности ребёнка. Позиция автора такова: от отца, его действий и поведения зависит, какие отношения сформируются между ним и его сыном, какие детские воспоминания сохранятся в сердце ребёнка. То, что делал отец рассказчика позволили ему вырасти тем человеком, который способен с гордостью заявить: “я благодарю судьбу, наградившую меня светлыми днями детства”. Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, если отец не будет уделять достойного внимания своему сыну, его нравственному и культурному развитию, то их отношения все время будут и останутся холодными, словно они и не родные вовсе, а сможет ли ребенок вынести что-то ценное и светлое из своего детства будет трудно сказать. Подтверждением моей точки зрения может послужить пример из литературы. В своем романе-эпопеи “Тихий Дон” Михаил Шолохов с большим мастерством показал трагические моменты всего казачества во времена революции и гражданской войны на примере семьи Мелеховых. Нас интересуют взаимоотношения Пантелея Прокофьевича — главы семейства и его сына Григория. Отец как истинный казак, воспитанный на традициях доблести и чести, взращивал те же принципы в своем отроке, например, их конфликт, вызванный связью Григория с замужней девушкой Аксиньей. Всегда трудолюбивый и рачительный хозяин, умеющий ценить вещи, Пантелей Прокофьевич всячески приучал этому и своих детей: он брал Григория на рыбалку, чтобы в деталях поведать ему об этом искусстве. Также именно от отца Григорий усвоил, что такое настоящая доблесть и честь, как поступать, по совести, даже во время войны и оставаться человеком. Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: в большей степени от отца зависит по какому пути пойдет его сын, в кого он вырастит и как будет воспитывать своих детей. И отношения между родителем и чадом формируются лишь благодаря достойным усилиям первого, уже умудренного жизненным опытом по сравнению с тем, кто только начинает жить. Обновлено: Опубликовал(а): CarpenterMil Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|