|
«Самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от преследователей — это хорошо организовать работу с информацией» Автор: Билл Гейтс (ЕГЭ обществознание)В приведённой цитате автор рассматривает идею роли факторов производства: предпринимательских способностей и информации в конкуренции. В его понимании, выделить свою компанию на конкурентном рынке можно за счёт эффективного использования такого фактора производства, как информация, что осуществляется благодаря исключительным способностям предпринимателя. Благодаря грамотной работе с информацией предприниматель развивает свою компанию, выделяясь среди конкурентов и отделяя неэффективные компании от экономики. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность информации и предпринимательских способностей как факторов производства и сущность конкуренции. Таким образом, благодаря предпринимательским способностям можно эффективно работать с информацией и с другими факторами производства в целом, а следственно развивать свою компанию. В качестве примера рассмотрим фильм «Основатель», рассказывающий о истории всемирной сети быстрого питания McDonald’s. Фильм рассказывает о становление ресторана на рынке США, а в последствии на мировом рынке. Предприниматель Рэй Крок, до встречи с братьями Макдональдами, продавал миксеры и по счастливой случайности увидел идею братьев, воплощённую в единственном ресторанчике. Братья Макдональды, не обладали предпринимательскими способностями, они лишь являлись работниками своего личного ресторанчика, что их устраивало. Уникальность их идеи, , как осознал это Рэй, являлась в том, что их ресторан, в отличие от конкурентов, популярных на то время парковочных-ресторанов, выигрывал в скорости приготовления и не тратился на рабочую силу(официантов) , так как продукт выдавался напрямую с ресторана. В дальнейшем, Рей Крок идет на риск, вкладывая в идею братьев весь свой имеющийся капитал, эффективно соединяет факторы производства. McDonald’s никогда бы не обрел свою славу, если бы не Рей, развивший идею ресторана, эффективно работавший с другими факторами производства. Так же Крок запатентовал все придуманные в McDonald’s рецепты блюд, что дало им уникальность. Следовательно, компания достигнет успеха, если предприниматель сможет эффективно и продуманно использовать информацию. Таким образом, конкурирующие фирмы, чтобы занять долю рынка, должны искать способы привлечения внимания покупателя, развивая свой продукт и производство. Рассмотрим пример из газеты «Аргументы и факты», где рассказывается об очередном эталонном товаре компании Apple, и этапов его появления. В сентябре 2016 года Apple, на высоко конкурентом для них рынке наушников, запустила в продажу беспроводные наушники AirPods 1, и спрос на рынке наушников моментально перепал на сторону Apple. Удивительно, но компания не была лидером на рынке производства аудиосистем и наушников, а беспроводные наушники существуют в многих вариациях аж с 2003 года. Новинка компания стала эталоном в сфере беспроводных наушников и положила начало эры беспроводного поколения, так как многие компании начали копировать или использовать те же самые технологии в своей продукции. Все это произошло не просто так, компания усиленно работала над наушниками аж с 2010 года, стараясь сделать наушники максимально качественными, ведь по их аналитике, товар не пользовался спросом из-за простого дискомфорта в использовании (низкого качества звука, плохой связи при подключении и т. д.). Следственно, компания, изучая эту нишу и дорабатывая свой товар, улучшая качество, смогла занять лидирующие позиции на рынке наушников и аудиосистем. Подводя общий итог рассуждения, на примере рассмотрения роли предпринимательских способностей и информации в конкуренции, можно сделать вывод, что предпринимателю в условия конкуренции надо эффективно совмещать все взаимосвязанные, факторы производства, чтобы привести компанию к успеху. Обновлено: Опубликовал(а): Егор Квашнин Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|