|
Роль детских воспоминаний в жизни человека, текст Д.А. Гранина (ЕГЭ по русскому)В данном для анализа тексте поднимается проблема роли детских воспоминаний в жизни человека. Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, герой-рассказчик говорит о том, как в поезде ему встретился мальчик, неотрывно смотрящий в окно. Он не понимал, что так привлекло ребёнка к бегущему мимо пейзажу. Но почему-то мальчик вызвал неподдельный интерес у героя-рассказчика и пробудил в нём его "детские путевые бдения". Далее автор пишет: " ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла". Они-то и помогли вспомнить герою-рассказчику, как он так же " простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин". Повествователь испытывает радость от этих воспоминаний, потому что " в тех смутных, расплывчатых" пейзажах он мог быть кем угодно. А бесконечная смена картин только " возбуждало воображение". Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что для ребёнка важно познать окружающий его мир, так как именно детские воспоминания формируют в нём личностные качества. Д.А. Гранин утверждает: всё, что отложилось в памяти ребёнка вызывает эмоциональное потрясение в зрелом возрасте. Заставляет живо пережить случившееся, происходившее много лет назад. Я согласна с мнением автора. Ребёнок воспринимает события, происходящие рядом с ним, совсем иначе, чем взрослый человек. Окружающий мир для детей полон загадок и тайн. Разгадывая их с помощью фантазии, дети пытаются найти своё место в жизни. Все эти события откладываются в памяти ребёнка и влияют в дальнейшем на его судьбу. Итак, в заключение можно сказать, что нельзя пренебрегать детскими воспоминаниями, так как их роль велика в развитии человека. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Гриднева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|