|
Женские образы на страницах по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)В своей поэме « Мертвые души» Н. В. Гоголь вводит описание дам губернского города NN, образы которых играют важную роль в изображении самого города, который выступает в качестве зеркала всей страны, в изображении нравов и ценностей светского общества. Первой представительницей женской половины населения, с которыми мы встречаемся на страницах поэмы, является Настасья Петровна Коробочка. При описании внешности пожилой помещицы автор не обращает внимание на глаза женщины, тем самым, подчеркивая ее бездуховность. Главной чертой ее является мелочная скаредность. Сама фамилия дает понять, что такой человек живет исключительно в каком-то своём пространстве, не выходя за его пределы, со своими взглядами, понятиями и принципами. Гоголь не скрывает своей иронии в отношении мыслительных способностей Коробочки, называя ее « дубинноголовой» . Условия патриархального быта подавили личность Настасьи Петровны, оставив ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне. Всё, что не связано с накопительством, осталось для неё недоступным. Единственное, что можно выделить в Коробочки – это хозяйственность. Но такая помещичья хозяйственность имеет бесчеловечный смысл, как и бесхозяйственность. Продолжая наносить визиты помещикам, Чичиков встречается с женами некоторых из них. Например, во II главе мы встречаемся с супругой Манилова, любезной и миловидной женщиной, которая совершенно не интересуется хозяйством. Ей по душе предаваться мечтам вместе со своим мужем в «Храме уединенного размышления». Манилова также оторвана от реальной жизни, как и муж. В V же главе в доме Собакевича мы знакомимся и с его женой Феодулией Ивановной. Она спокойна и невозмутима, но в отличие от Маниловой она буря хозяйственная и практичная. Как и муж, Феодулия груба и невежественна ( когда при знакомстве впихнула руку прямо в губы Чичикову, когда, садясь за стол, не посчитала нужным завести разговор с гостем). Делая выводы, нужно отметить, что образы жен не являются самостоятельными, с их помощью раскрываются характеры самих помещиков. Но более обобщенный образ дам светского общества мы видим в сцене разговора двух городских сплетниц и в стенах губернаторского дома во время бала. Занятия женской половины населения ограничиваются лишь примитивными разговорами о моде, которые, по их мнению, носят значительных характер, а также преувеличение и распространение сплетен и слухов. Автор обращает наше внимание на внешний вид и поведение дам : одевались они «с большим вкусом» и по городу ездили в колясках. А за подписанную визитную карточку две приятельницы и «даже родственницы» могли поссориться, да так, что примирить их было бы невозможно. Дамы отличались приличием в выражениях: « Никогда не говорили они : «Я высморкалась», «Я вспотела», «Я плюнула», а говорили : «Я облегчила себе нос», «Я обошлась посредством платка». И в заключение Гоголь говорит, что «…весьма опасно заглядывать поглубже в дамские сердца». Таким образом, всех этих дам объединяет пустота и поверхностность, плоскость разговоров и ограниченность мышления. Второстепенные женские образы помогают Н.В. Гоголю раскрыть глубину падения нравов светского общества, вскрыть недостатки других героев (чиновников), показать реальную картину жизни того времени. Количество слов: 452. Обновлено: Опубликовал(а): KajiSumi Внимание! Спасибо за внимание.
|
|