|
Новаторство Чехова как драматурга на примере пьесы «Вишнёвый сад» (ЕГЭ по литературе)Антон Павлович Чехов по праву считается великим классиком русской литературы, который, в первую очередь, прославился за счет написанных им пьес для постановки в театре. Одной из таких является комедия «Вишнёвый сад», именно на её примере можно раскрыть новаторство писателя «золотого века». В первую очередь, Чехов поразил читателя необычной композицией своего произведения: в пьесе нет чётко выделенных зачина и развязки, действие стремительно развивается, а финал и вовсе можно назвать открытым, ведь каждый зритель в конце сам додумывает: что же ждёт Россию в будущем. Кульминация, которая в данном произведении представлена торгами и продажей имения Раневской, происходит за сценой, читатель может наблюдать лишь за реакцией главных героев на данные события. Также Чехов отличился от многих других драматургов жанровым своеобразием пьесы: автор назвал её комедией, хотя критики и другие деятели культуры считали произведение драмой. Писатель утверждал, что настоящее и будущее России не должны быть печальными, а идти вперед нужно только с улыбкой, не превращая переход к свободному и мирному существованию в трагедию. Новаторство Чехова, в отличие не только от драматургов, но и прозаиков того времени, заключалось в том, что автор не наделял своих персонажей только положительными или только отрицательными характеристиками, а разделение на главных и второстепенных героев и вовсе стало условностью. Так, к примеру, Лопахин, что выходил на сцену довольно часто и являлся главным представителем нынешней жизни, не совсем может называться основным действующим лицом: он — мостик между прошлым и будущем России, чья роль — показывать разницу между первым и вторым, находить компромисс и пути решения назревших в обществе конфликтов. Стоит упомянуть, что если речь идёт о пьесах, то классики часто добавляли в свои произведения ремарки — авторские заметки по тому или иному поводу. И если раньше, например: Гоголь, Грибоедов, Островский для подчеркивания эмоций персонажей вводили немые сцены, то Чехов как новатор русской драматургии представил читателям и собратьям по перу новое явление — пауза, что подчеркивала самые напряженные моменты пьесы. В заключении стоит отметить, что данное театральное произведение стало последним в жизни великого писателя, поэтому автор добавил в небольшую по объёму пьесу множество символов и подводных камней. Одни из таких: сад в роли всей России, звук топора рубящего деревья - предвестник ухода старой, безвольной страны, реплики Раневской, что выступила подводным течением и новаторским приёмом Чехова, — несостоятельность, противоречивость и глупая мечтательность помещиков как класса. А. П. Чехов благодаря новым приёмам смог написать одну из лучших комедий в своей жизни, которую очень любил и не под каким предлогом не хотел поправлять, изменять. Таким образом, классик смог в, казалось бы, небольшую пьесу вложить всё своё мастерство. Выступить новатором в драматургии, показывая критикам и читателям ранее не известные им приёмы, подталкивая будущих драматургов к написанию таких же шедевров мировой классики, какие получались у великого автора XIX века. Обновлено: Опубликовал(а): Панова Анастасия Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|