|
Проблема связи истории и искусства по тексту О. Берггольц (ЕГЭ по русскому)Искусство — это дивный мир, который создается творцами и открывается для человека. Он дает возможность созидателям придумывать новые формы самовыражения или возобновлять старые, вдохновляя людей и давая им шанс прикоснуться к определенному времени. Тогда возникает вопрос: как между собой связаны история и искусство? Именно эту проблему затрагивает О. Берггольц в предложенном тексте. Проследим, как поэтесса приводит нас к пониманию собственной позиции в представленном произведении. Приехав в город, в котором писательница когда-то жила, она описывает встречу с Иваном Николаевичем, своим учителем рисования. Рассматривая этюды художника, она случайно замечает «тонкий рисунок пером», передающий «детство, зиму, счастье». Увиденная работа вызывает у рассказчицы тёплые чувства и ностальгию об отрочестве. Так живописец смог запечатлеть момент «не уходящей прелести живого». Также поэтесса повествует о работе и стремлениях живописца, который старается сохранить уходящие шедевры резьбы и керамики: у Ивана Николаевича есть мечта «создать студию, объединить и воспитывать кадры художников» для «украшения быта горожан» декоративными элементами «изящества», ведь творец чувствует долг сохранить уходящее перед наследниками. На самом деле, человек способен передать другим видение реальности, которое пропущено через его душу в момент сотворения прекрасного. Оба приведенных примера говорят о взаимосвязи прошлого и будущего, где основу составляет настоящее, которое отражает сущность изменений благодаря искусству. Позиция автора предельно ясна. По её мнению, творческие люди создают произведения не только для собственных целей, но и для общества. Ведь в последующем и оно сможет по достоинству оценить тот период, который исчез, но повлиял на их реальность, и понять единую цепь событий. Я не могу не согласиться с мнением писательницы. Конечно, благодаря искусству каждый способен отследить преобразования в мире, выстраивая хронологию событий. Но именно творцы помогают нам осуществить это лучше всего, давая прочувствовать их личные состояния. Вышеупомянутая проблема волновала многих соотечественников, поэтому нашла свое отражение в их работах. К примеру, яркий и насыщенный пейзаж В. Поленова «Московский дворик» представляет быт русского народа девятнадцатого столетия. Но спустя два века просторные луга, деревянные домики, которые изобразил художник, превратились в длинные площади и многоэтажки, которые были спроектированы современными архитекторами и дизайнерами. Таким образом, лучше всего вникнуть в случившиеся изменения этого места, ставшего Новым Арбатом, можно с помощью названного шедевра. Из всего вышесказанного хочется сделать вывод, что, действительно, искусство — это источник передачи существующего здесь и сейчас на основе синтеза личного и общественного видения реальности, который создает основу для представлений о месте и времени следующих поколений. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Соколова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|