|
По высказыванию: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни» 478 слов (Итоговое сочинение (декабрьское))Что такое война? Война всегда шла рука об руку с человеком, самолично ее порождающим, человеком жадным и властным, стремящимся утвердить себя, завладев чужими землями и имуществом. Однако тем, кому не довелось увидеть войну собственными глазами во всей ее ужасающей красе, пережить войну, сохранив при этом свой человеческий облик, вряд ли удастся грамотно ответить на поставленный вопрос. В сущности, война полна противоречий и парадоксов. Говоря о войне, мы нередко представляем буквально сказочную картину: новые герои, что, словно рыцари, бесстрашно идут в бой, одетые в почетные армейские мундиры, единение народа во имя справедливости и сопротивления врагу, торжественные победы. И совершенно забываем о том, что война неизменно сопровождается болью, разлукой, многочисленными потерями, смертью и разрушениями. Недаром говорят, что «война не любезность, а самое гадкое дело в жизни». Для подтверждения данной точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении войны, но никому не удавалось показать ее так полно и правдиво, как Л. Н. Толстому в романе-эпопее «Война и мир». Писатель разрушил романтическое представление о войне — великом преступлении, калечащем судьбы героев произведения. Так, например, князь Андрей считал, что нет ничего важнее военной славы и власти: «что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно». Убежденный в этом, герой с особым энтузиазмом совершает героический поступок у всех на глазах во время Аустерлицкого сражения: «если не сейчас, то когда». Бесстрашно ведя солдат в бой со знаменем в руках, Болконский не замечает ни пуль, ни снарядов, но в конце концов получает тяжелое ранение. Как же так? Поставив своего героя перед лицом смерти, Толстой тем самым указал на ложность убеждений героя, их мелочность. То есть, мимолетная земная слава за счет убийства врага не сравнима с вечными ценностями, воплотившимися в данном эпизоде в безбрежном небе Аустерлица. Так меняется мировоззрение героя. Теперь князь Андрей понимает, что война — это страшная необходимость, а «цель войны — убийство». Таким образом, писатель подводит нас к выводу о том, что война не может быть привлекательной, она не сулит ничего, кроме смерти. Столкновение романтического представления о войне с её реальным лицом ярко проявляется и в сцене переживаний совсем молодого Николая Ростова во время своего первого боя, на который юноша возлагал большие надежды. Ростов хотел показать свою храбрость окружающим, но в итоге «боялся, с замиранием сердца боялся», ведь его окружали только стоны, боль и смерть сослуживцев. Автор показывает, что мечты героя о красивом доблестном сражении рухнули, остались лишь «страх смерти и носилок, любовь к солнцу и жизни». Опять же, жизнь и вечные ценности в образе природы, оказались приоритетнее войны, кровопролитной победы. Так Толстой в очередной раз говорит о том, что война — это величайшее проявление зла, противное всей человеческой природе. Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что война — это бессмысленная бойня, кровавая и ужасная, приводящая и к физическому, и к духовному истреблению народа. А тех, кто жаждет обогатиться путем войн изначально обречен на страдания. Обновлено: Опубликовал(а): ssunnyynny Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|