|
Проблема воспитания по Л. Воронковой (1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила (ЕГЭ по русскому)Ребёнок — очень большая ответственность, которую, к большому сожалению, осознают лишь немногие. Люди полагают, что его достаточно обеспечивать лишь материально, закрывая глаза на духовное составляющее. Любовь, внимание и забота по отношению к ребенку взращивает в нем все самые лучшие качества и прививает уважительное отношение к окружающим, к природе и к труду. Как говорил Эстер Селсдон: “Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза больше времени и в два раза меньше денег”. И именно это пытается донести нам Л. Воронкова, автор предложенного для анализа текста. Писательница ставит перед нами проблему воспитания. Л. Воронкова начинает своё повествование с диалога учительницы Тамары и её матери. Елену Петровну очень беспокоила успеваемость ученицы, и она решила обратиться к Антонине Андроновне, не видя другого выхода. Однако та осуждающее встретила реплики учительницы, которая намекала на причину плохой учебы Тамары: малое внимание со стороны родителей к проблемам девочки. “Моё дело — кормить ребёнка, одевать. А уж учить — это ваше дело”, — считала Антонина Андреевна. Её позиция была вполне ясна: Елена Петровна получает деньги за свою работу, а если Тамара плохо учится, значит, только учительница плоха в своем деле. Так, автор пытается нам показать, что родители оправдывают свое невнимание к ребёнку, его неудачи нехваткой времени и попечительством других людей, которые, по их мнению, должны оказывать должное внимание и проявлять любовь к нему. Встретив нетактичные высказывания о своей работе, Елена Петровна обратила внимание и на то, что Антонина Андроновна также плоха как родительница. Учительница с грохотом ушла, а мать Тамары начала вести монолог в свое оправдание о том, как много она дает своей дочери. “Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать!” — говорила Антонина Андроновна, ни разу не упомянув про родительское участие в жизни Тамары. Она не старалась привить ей любовь к труду, к учебе, не старалась выслушать проблемы и обратить внимание на ее психическое состояние. Таким образом, родители могут бесконечно много делать для своего ребенка: освобождать от домашних обязанностей, покупать гору вещей, сотни раз разрешать сходить покататься на аттракционах, но это никогда не заменит подаренных ими внимания и родительской искренней любви. Оба приведенных примера помогают нам понять, насколько важно тратить время и много сил на воспитание ребенка, чтобы он чувствовал себя полноценным. Авторская позиция заключается в следующем: недостаточно просто обеспечивать ребенка материальными благами, нужно уделять много внимания, проявлять заботу и любовь по отношению к нему. Важно прививать ребенку духовные ценности и приучать к труду и учёбе. Нельзя не согласиться с автором. Но чрезмерная любовь также способствует развитию неполноценности у ребенка, как и ее недостаток. Об этом говорится в пьесе Н. Островского “Гроза”. Кабаниха, мать Тихона, руководствуясь методом жесткого контроля всей семьи, разрушила его судьбу. Своим приказным тоном она загоняла сына в угол. Тихон же не мог противостоять слову матери, даже бил жену по её советам. В итоге из-за чрезмерного влияния матери он спился, потерял единственное счастье в жизни, Катерину, и сделал Кабаниху виноватой во всех ужаснейших событиях. В заключение хочу сказать, что очень важно найти золотую середину в отношениях с ребенком. Безусловно, забота и любовь имеют место быть. Но когда они доходят до тотального контроля над всеми сферами жизни, это начинает угнетает ребенка, у него гаснет инициатива что-либо делать, пропадает стремление открывать для себя новые горизонты. Обновлено: Опубликовал(а): Crow&裟ls By Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|