Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря» (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Э. Ванг затрагивает проблему социальной составляющей человека. Люди не могут развиваться вне общества, ибо впоследствии их биологические стороны возобладают над социальными.

Человек - биопсихосоциальное существо, наделенное даром мышления и речи, способное создавать орудия труда и использовать их в процессе производства. С помощью определение мы можем понять, что в людях есть биологическая и социальная составляющая. Общество, в свою очередь, - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия индивидов. Без общества человек не может развиваться, также он может утрачивать свои навыки.

Важным процессом, отвечающим за становление личности, социального начала, является социализация, в течение которой человек осваивает социальные роли, получает культурно-исторический опыт.

Хочется упомянуть о том, что у человека есть даже потребности в наличии и взаимодействии с обществом. Потребностью называют необходимость человека в том, что составляет обязательное для него условие существования. Потребности подразделяют на биологические (в еде, воде, сне), социальные (в общении, признании, принадлежности к определенной группе) и духовные (в поиске смысла жизни, в знаниях). В итоге, мы можем сделать вывод о том, что человек не может развиваться и существовать вне общества, ведь человек – разумное существо, наделенное не только биологическими, но и социальными качествами.

Рассмотрим смысл данного высказывания с практической точки зрения на примере СМИ. В передаче “Жизнь за рубежом” рассказывалось об общественном движении в Калифорнии во второй половине 20 века. Люди выступали за частичную отмену использования одиночных камер для заключения людей, совершивших преступления. Ученые, придерживающиеся такой же точки зрения выяснили, что после долгого одиночного заключения человек не просто не может вернуться в общество и стать его полноценным членом, но и взаимодействовать с людьми в принципе. У преступников биологическая составляющая начинает возобладать над социальной. В своих доводах ученые опирались на собственные наблюдения и историю, в которой отражены некоторые случаи заточения человека в башне, а впоследствии его одичания. Таким образом, на данном примере мы видим, что человек не может жить без взаимодействия с другими индивидами, это приводит к превращению человека, даже сформированного как личность ранее, в зверя.

Другим не менее ярким примером, подтверждающим теорию высказывания общественного деятеля, является пример из истории. Во второй половине 20 века в США была обнаружена девочка по имени Джинни. Ребенок удерживался на протяжении 12 лет в полной изоляции, в закрытой комнате с клеткой, тонированными окнами, без общения со своими родителями, людьми в целом. Отец Джинни после прогнозированной врачами пневмонии полностью отградил ее от социальной жизни, выдавая лишь еду и воду. Но позже мать девочки-маугли вырвалась из-под влияния своего мужа-тирана и направилась в центр социальной поддержки. Для деятелей науки такой феномен, как Джинни, не мог остаться незамеченным, они начали проводить различные эксперименты: учили девочку говорить, ходить, понимать речь, которая у нее практически отсутствовала. К сожалению, возраст, позволяющий восстановить в полной мере речевые навыки и способность мыслить, был упущен. Джинни не смогла социализироваться, сформировать свою личность. Сейчас она живет в специальном учреждении в Лас-Вегасе. На данном примере мы видим, что без общения с человеком не сможет сформироваться его личность. Эта история показывает огромную значимость социальной составляющей человека, невозможность ее развития вне общества.

Таким образом, я показала, что общество является необходимым не только при становлении человека как личности, но и в течение всей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском