|
Вы здесь: Критика24.ру › Школьные сочинения
В каких еще произведениях русской поэзии любовные переживания лирических героев приобретают такую же остроту и драматизм? по стихотворению Сжала руки под темной вуалью... (Школьные сочинения)Тема любви — одна из главных, "вечных" тем в литературе. Первоначальные теплые и добрые чувства, конечные чувства бессилия, злобы, грусти всегда являлись почвой для размышлений поэтов, писателей, их персонажей. Так, и одни из крупнейших поэтов XX века — Александр Александрович Блок и Владимир Владимирович Маяковский — не обошли эту тему стороной. Их любовные переживания, к сожалению, так же сопряжены с возможным, но нежелательным разрывом отношений. Трагичность, боль разлуки описывает Блок в стихотворении "О доблестях, о подвигах, о славе…" Сравнительно с представляемой читателем обыденной обстановкой, лирический герой находится в совершенно безобразном окружении мерзкого "проклятого роя" дней, "горестной земли", "сырой ночи". Близкая к апокалиптической атмосфера безразличия, скорби, вызванная утратой идеала, смысла, намекает на оттенки муки и спокойной жути, выраженные Ахматовой. Тем не менее, любовные переживания лирических героев двух поэтов носят неодинаковый характер и воспринимаются по-разному: А. А. Ахматова сравнивает конец отношений, разлуку с концом жизни: "Уйдешь, я умру", в то время как лирическому герою Блока приходится смириться с изменой и забыть это. Лирический герой Маяковского также переживает любовные переживания, описанные в произведении "Лиличка!" Он осознает, что его любовь для возлюбленной — "тяжкая гиря", в связи с чем и просит закончить все здесь и сейчас. Судя по мыслям героя, подобные случаи происходили регулярно: "День еще - выгонишь, может быть, изругав." Переживать атаки отчаяния, злобы раз за разом не захочется никому: и лирический герой, убеждая возлюбленную в своих все еще не остывших чувствах, несмотря на это решает, что окончательный разрыв отношений будет лучше, выгоднее для обеих сторон. Одна из вещей, терзающих героя изнутри, — железная оболочка сердца героини, не позволяющая ей воспринимать любовь, нежность, которую так хочет выразить полностью в последний раз поэт. Произведения Маяковского и Ахматовой соотносятся инициативой со стороны героя и пассивностью со стороны героини: такое развитие событий позволяет подчеркнуть уверенность героя в решении расстаться. Таким образом, представляется возможным еще раз убедиться в вечности такой темы в литературе, как любовь. Обновлено: Опубликовал(а): Облако Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|