Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение С.А.Есенина к философской лирике? 16. Какие философские произведения русских поэтов созвучны проблематике есенинского стихотворения? (ЕГЭ по литературе)

Стихотворение С.А.Есенина “Не жалею, не зову, не плачу” можно отнести к философской поэзии на основании того, что в нем поэт поднимает вечную тему жизни и смерти. Лирический герой размышляет о том, что его жизнь прошла и ничего вернуть уже не получится: “Я не буду больше молодым”. Он печален из-за осознания быстротечности жизни, но лирический герой также понимает, что это только часть круговорота жизни и природы, и надо ценить то, что ему предоставлена возможность стать частью этого круга круговорота : “Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть”.

Для усиления своей мысли поэт проводит параллель жизни человека с природой: “белых яблонь дым” - это весна, молодость, период цветения как природы, так и человека, а “тихо льётся с клёнов листьев медь..” и “увяданья золотом охваченный” - это период осени, старости, увядания природы и человека. Этим противопоставлением поэт подчеркивает быстротечность жизни и неизбежность смерти. Таким образом, поднятая С.А.Есениным философская тема жизни и неотвратимости смерти позволяет отнести стихотворение к философской лирике.

16. Какие философские произведения русских поэтов созвучны проблематике есенинского стихотворения?

Кроме С.А. Есенина, в своих философских стихотворениях к теме жизни и смерти обращаются Ф.И.Тютчев и М.Цветаева.

Так, и С.А.Есенин в стихотворении “Не жалею, не зову, не плачу”, и М.Цветаева в своем поэтическом произведении “Уж сколько их упало в эту бездну” заявляют о неизбежности смерти. Оба лирических героя говорят о том, что каждый человек рано или поздно умирает: “все мы, все мы в этом мире тленны” (“Не жалею, …”), “Уж сколько их упало в эту бездну, разверзтую вдали” (“Уж сколько …”). И оба героя также понимают, что скоро их самих не будет на свете: “Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым” (Есенин), “Застынет все … и зелень глаз моих, и нежный голос, и золото волос” (Цветаева). Оба поэта в своих стихотворениях говорят о том, что смерть неизбежна.

А Тютчев, как и Есенин, размышляет о жизни и смерти, как о постоянном круговороте. Есенин сравнивает жизнь человека со сменой времен года в природе: “белых яблонь дым” - это весна, молодость, период цветения как природы, так и человека, а “тихо льётся с клёнов листьев медь..” и “увяданья золотом охваченный” - это период осени, старости, увядания природы и человека. А Тютчев говорит о круговороте в человеческой жизни - на смену старым всегда придут новые, молодые: “И мы должны, как старожилы, Пришельцам новым место дать”, “... нас поток уж не несет … Другие вызваны вперед”. Для обоих поэтов жизнь и смерть - это части одного непрерывного процесса.

Таким образом, во всех трех философских стихотворениях поэты поднимают тему жизни и смерти.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском