|
По тексту Ольги Федоровны Берггольц «...А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого год» (ЕГЭ по русскому)Искусство сопровождает человека с самых древних времен. Его роль в жизни человека безгранична: оно может принести еду для размышлений, проложить путь к познанию себя, расширить границы разума людского, а также морально возвысить. На сегодняшний момент существует огромное количество направлений в искусстве, и каждый может найти в чем-то себя, связать с этим свою жизнь или же просто наслаждаться творениями каких-либо авторов. Люди, которые занимаются каким-то ремеслом, чаще всего делают это ради будущего, ради потомства и их просвещения. Такие ремесленники создают свою собственную историю, которая потом переходит во всеобщую. Проблему отношения художника к творчеству раскрывает в своем произведении Ольга Федоровна Берггольц. Как ремесленник должен относиться к своему делу? Для кого он творит? Что движет им, когда он создает что-либо? На эти и другие вопросы отвечает в своей повести автор. Автор произведения рассказывает историю одной девушки, которая искала место из её воспоминаний уже ушедших дней. Свои поиски она начала с бывшего учителя рисования Ивана Николаевича Потехина. Он показывал ей картины, которые изображали старый, сказочный Углич. Именно на его произведениях искусства она нашла свое детство, прошлое, которое долгие годы снилось ей. Художник сохранил все, что ей было действительно дорого, и это принесло ей огромное удовольствие и счастье: «Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую я ждала от жизни…» При помощи искусства автор своих произведений сохранил моменты из прошлого, оставил воспоминания об окружающем его в то время мире своим потомкам, принес сильнейшие эмоции, тем кто уже позабыл о прелестях здешних мест. По словам писателя, художник держался за будущее. Думал о наследниках, которые пожелают увидеть, что было до них, что было в прошлом. Это сильно влияло на творчество писателя, он все больше стремился рисовать и работать ради блага других. Художник ходил по деревням, зарисовывая старинную архитектуру, пытался возродить и сохранить почти исчезнувшее искусство. Авторская позиция четко видна в последнем предложении представленного отрывка. Художника никто не обязывает творить — он делает это из собственных побуждений, ради будущего наследия. По мнению О.Ф. Берггольц, творчество должно изображать картины прошлого, из которых потом строится мировая история, и все это делается в целях просвещения и обучения потомков. С мнением автора трудно не согласиться, так как создание искусства во благо будущего поколения и создание с его помощью истории — действительно самое важное предназначение творческой деятельности. В качестве убедительного доказательства можно также привести судьбу величайшего художника всех времен – Винцента Ван Гога. Его вклад в мировую историю бесценен. Всю свою жизнь он провел в нищете. Он страдал, но продолжал рисовать, хоть это и не приносило ему богатства. Сам художник писал своему брату, будто он рожден не в то время, и поэтому он продолжит писать картины, чтобы оставить наследство своему потомству и след в истории. Находясь в депрессии, имея ряд психологических расстройств, он оставил огромное количество гениальных произведений искусства, которые и в наши времена очень популярны. Многие талантливые художники и писатели оказались признаны только после смерти, и именно поэтому я считаю, что искусство создается ради будущего человечества. Таким образом, мы приходим к выводу о том, что деятели искусства создают свои произведения именно ради будущего их потомков. Они пытаются создать собственную историю, которая останется в памяти наследников и сумеет оставить свой след на их мировоззрении. Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Анигина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|