http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96241met=2m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96241met=4m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96241met=5m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96241met=6m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96241met=7m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96241met=8m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96241met=9m=0 |
Вы здесь: Критика24.ру › Пушкин А. С.
Раннее творчество Александра Сергеевича Пушкина (Пушкин А. С.)Начать свой краткий очерк, посвященный творчеству Пушкина, хочу с перефразированного афоризма Толстого: «Все бездарные люди похожи друг на друга, каждый талантливый человек талантлив по-своему». Свой литературный путь поэт начал ещё в Лицее. Ещё будучи тринадцатилетним мальчиком, он начинает писать, ему начинает являться муза. Да и вся атмосфера учебного заведения способствовала сложению поэтического слога. Профессора всегда с одобрением относились к начинаниям детей, лучшие из лучших издавались там же, в Лицее. Это создавало некие сопернические настроения среди студентов, каждый хотел выделиться и быть замеченным. Да и что уж говорить о природе, которой был окружен Пушкин. Царскосельский Лицей располагался в действительно очень живописном и вдохновляющем месте. Начав писать, Пушкин быстро ощутил в себе громадные силы и бьющее через край вдохновение. Автор пробует себя в самых разных жанрах и направлениях. Но, к сожалению, они так и не были изданы, поэтому обратиться непосредственно к текстам нет возможности. Первым напечатанным произведением Пушкина становится послание «К другу-стихотворцу». Его опубликовывают в журнале «Вестник Европы». Перед нами очень красочное рассуждение о ремесле поэта, Пушкин здесь обращается к своему лицеистскому другу, с которым и ведёт диалог. Лирического героя, к которому идет обращение, зовут Арист. Автор призывает его не гнаться за успехом и славой, не стремиться понравиться людям, а преданно служить своей музе.
Символом литературного успеха выступает гора Геликон, на которую Пушкин не советувет взбираться, потому что истинный поэт не гонится за славой, ведь помимо лирического героя в мире множество других таких же, как он писак, которых напечатают и забудут. «Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет, хорошие стихи не так легко писать». Тема, выбранная юным поэтом, неслучайна. Ведь в это время вопрос самоопределения стоял очень остро для лицеистов. Каждый клал на чашу весов профессию и призвание. Это стихотворение хорошо характеризует Пушкина в самом начале пути. Мы видим какие мысли и идеи посещали юного поэта. Меня лично поражает в какую обертку он заворачивает свои размышления, поражает его стойкая позиция относительно творчества. Подобное не каждый взрослый смог бы написать. Стихотворение было с восторгом принято всеми. Благодаря ему поэт-лицеист получил от директора департамента Министерства народного просвещения И. И. Мартынова заказ на стихотворение в честь возвращающегося из Парижа Александра I. Товарищи также начали уважать товарища за литературные способности. Тогда же Пушкин начинает работу над крупной поэмой «Руслан и Людмила». В раннем творчестве можно проследить отголоски творчества Державина. Пушкин, являясь наследником всех богатств русской литературы, ничего не заимствовал механически, но, осваивая их, создавал на этой почве свою собственную, непохожую на предшествующую и невозможную в прежних условиях. Для примера можно рассмотреть оду «Вольность», которая писалась в традиции высокой поэзии Державина. У оды торжественно-высокий язык. Темой произведения становится яростный протест против абсолютной монархической власти с России. Стоит упомянуть, что события 1812 года сильно отразились на обществе и на патриотичном настрое людей. Пушкин не был исключением, и данное произведение тому яркое доказательство. Согласна присущему молодым людям юношескому максимализму, поэт не боится открыто выражать свою гражданскую позицию. Поэт возмущен и разгневан беспомощностью народа перед властью. он призывает всех не сидеть на месте, а вместе с ним выражать недовольства.
Ода наполнена глубокими переживаниями автора за судьбу своей страны. Стихотворение хочется читать громко и стоя. Оно отдаёт революционным настроем молодого выпускника Лицея. Само произведение пестрит яркими эпитетами, которые придают выразительности строкам («гибельный», «изнеженная», «роковая», «благородный»). Также в произведении встречается немало метафор («свободы гордою певицей», «грозой царей») и олицетворений («молчит закон», «сон отягощает»), риторических вопросов и обращений. Во всем этом видно прямое отражения стихотворений Державина. Ещё совсем недавно А. С. Пушкин пародировал Г. Р. Державина. Теперь он обращается к нему, потому что именно в нем, в его стихах видит образец языка гражданской поэзии. Это свидетельствовало не столько о переоценке творчества Г. Р. Державина, сколько об изменениях в самом Пушкине, в направлении его поэзии; свидетельствовало о повороте поэта к гражданской тематике. Ведь, по словам Белинского, господствующем чувством Державина был именно патриотизм. Помимо Державина, на Пушкина и его творчество сильное влияние оказал Батюшков. Он сыграл важную роль с литературном пути юного писателя по нескольким причинам. Во-первых, они были современниками, что позволяло писателям развиваться вместе и строить историю русской литературы, начиная обращаться к романтизму. Во-вторых, у Батюшкова и Пушкина было много общего. У них были похожие светлые взгляды на жизнь. У Батюшкова был исключительно возвышенный взгляд на поэзию и поэтическое творчество. Поэзия, считал он, уводит человека в мир мечты. В 1814 году Пушкин посвящает целое стихотворение Батюшкову, в котором он выражает свое уважение перед талантом автора. Для примера можно взять стихотворение Пушкина «Воспоминания в Царском Селе». Главной темой произведения является величие России. Поэт изображает на бумаге историю своей страны. В нем заложены идеи патриотизма, любви к своей Родине. В качестве выразительных средств автор использует большое количество метафор («сребристых облаках», «в седом тумане», «бисерной рекой», «дремлющих небес»), эпитетов («младой орел», «злачные брега» 6 «в безмолвной нощи») и сравнений («Москва в унынии, как степь в полнощной мгле», «Исчез, как утром страшный сон!». Далее я хочу обратиться к конкретному эпизоду стихотворения, к описанию картины сожженной Москвы.
Можно обратить внимание, что это описание очень похоже на сцену из стихотворения Батюшкова «К Дашкову».
Также похожим является та часть стихотворения Пушкина, где он описывает пожар.
Нет ничего удивительного, что можно встретить различные совпадения. Ведь Пушкин, к счастью, не являлся свидетелем тех страшных событий в Москве, он не видел пожар своими глазами, поэтому был вынужден обратиться к очевидцу произошедшего в 1812 году. Батюшков несколько раз посещал сгоревшую Москву, такое зрелище не могло пройти бесследно для писателя. Это был пример того, как Пушкин учился у других писателей. Конечно, от Батюшкова он взял не только манеру писать стихи. Пушкин позаимствовал у него и выразительность слова, и умение передавать свои страдания и радости, и легкость слога — всё это поэт перенял у своих современников, таких как Батюшков, Державин и Жуковский. Таким был ранний Пушкин и его творчество. С самого начала в нем был виден необычайный талант, упорство к труду. Его ранняя лирика отличается юношеским максимализмом, горячностью, патриотизмом, а главное уверенностью в том, каким должен быть настоящий поэт. Обновлено: Опубликовал(а): bunnyss_trip Внимание! Спасибо за внимание.
|
|