|
Вы здесь: Критика24.ру › Средние века и возрождение
Рыцарская литература. Артур и рыцари круглого стола (Средние века и возрождение)Почему Прекрасная Дама рыцарей всегда недоступна и жестокосердна по отношению к рыцарю? Во-первых, образ Прекрасной Дамы всегда идеальный и недостижимый. Рыцарь восторгается ею и посвящает стихи и подвиги. Во-вторых, Прекрасная Дама чаще всего замужняя женщина или королева. Из-за этого она всегда мила, но не с рыцарем, мила со всеми, а с ним жестокосердечна. В-третьих, она — небо, то есть госпожа, а он — земля-служитель. У них возможна лишь любовь платоническая, влюбленный рыцарь будет служить, и поклоняться своей Даме. Почему в романе Тристан и Изольда измена рыцаря своему королю и жены мужу названа великой любовью ("любовь сильнее смерти")? Как авторы-составители оправдали этот факт? Запретная любовь Тристана и Изольды, описанная в рыцарском романе ХII в. Между Тристаном и Изольдой вспыхивают чувства, когда выпивают волшебный напиток. Волшебный напиток — это оправдание любви Тристана и Изольды. Ради любви они готовы на всё. Тристан предает рыцарский долг, измена своему королю, а Изольда супружеский долг. Также они способны совершить ряд подлостей таких как, обман Тристаном другой Изольды. Жестокость Изольды в своей попытке погубить верную Бранжьену только по тому, что она слишком много знает. Таким образом, истинная любовь сильнее смерти так, в финале, даже после смерти героев, выросло дерево на могиле Тристана и вросло в могилу Изольды. В чем суть любовного чувства в рыцарской литературе? Рассматриваем этот вопрос на конкретных примерах. Основная тема рыцарской литературы — любовная. В этом главное отличие рыцарской литературы от народной. Куртуазная литература прославила любовь, возвысила и обоготворила женщину. Так, идеал рыцарской любви, начали воспевать средневековые лирические поэты (трубадуры) в XI – XII вв. Например, кансона Бернарт де Вентадорн «Обращение к знатной даме». Нет, не вернусь я, милые друзья, В наш Вентадорн: она ко мне сурова. Там ждал любви – и ждал напрасно я, Мне не дождаться жребия иного! Люблю её — то вся вина моя, И вот я изгнан в дальние края, Лишенный прежних милостей и крова…. Так, в альбе показано расставание влюбленных утром, после тайного свидания.
Король Артур всегда являлся воплощением добра и милосердия, а Ланселот и Гвиневера — воплощением искренней, пламенной страсти. Ещё один известный пример — запретная любовь Тристана и Изольды, в одноименном романе — «это роман о великой любви, что сильнее смерти». Между Тристаном и Изольдой вспыхивает яркое пламя любви, но, не предназначенные друг другу, они скрывают свои чувства. Скрывают до тех пор, пока случайно не выпивают любовный эликсир, приготовленный матерью Изольды для неё и короля Марка. Таким образом, рыцарь и его дама сердца, герой ради любви — вот первичный и неизменный романтический мотив, который возникает и будет возникать всегда и всюду. Обновлено: Опубликовал(а): MarinaLapteva Внимание! Спасибо за внимание. |
|