|
Проблема коллективного творчества в литературе по тексту Куприна «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем...» (ЕГЭ по русскому)Стоит ли ценить чужой труд в совместной деятельности? Этим вопросом задается А. И. Куприн в тексте. Размышляя над проблемой ценности каждого сотрудника в совместной работе, русский переводчик приводит в пример размышления героя о Диккенсе. Считавшийся “самым христианским из писателей”, он пользовался помощью своих коллег. Каждый трудился над своей частью, и затем отрывки соединялись в одно произведение. И только одно имя выделялось среди других: “если не глядеть на фамилии, то Диккенс сразу бросается в глаза своей вечной прелестью, а его сотоварищей по перу никак не отличишь друг от друга”. Таким образом, несмотря на то, что литераторы работали вместе, внимание читателей было обращено только на “самого христианского из писателей”. Далее рассказчик рассуждает о товариществе Дюма. Он был “настоящим работником”, трудился, не покладая рук, тщательно продумывая характеристики персонажей. Такое занятие требует большое количество времени, поэтому писателю помогали друзья. Однако в творениях Дюма несомненно “чувствуется его собственная, хозяйская, авторская рука”. Он не оставлял своих коллег без должной награды. Однажды после театрального представления, прошедшего с большим успехом, зрители аплодировали и хвалили писателя. Однако тот не забыл о Маке, помогавшем ему с “Тремя мушкетерами”, и, выведя сотрудника к рампе, заявил, что “лестные восторги” относятся к им обоим. Куприн отмечает, что каждый работник заслуживает награды за свои старания. Оба примера, противопоставленные друг другу, показывают, что в союзах двух писателей были разные условия и отношения. Автор убеждён, что в соавторстве не стоит обделять сотоварищей заслуженной наградой и благодарностью за их работу. Необходимо ценить чужой труд. С мнением писателя нельзя не согласиться. Каждому человеку было бы неприятно, если бы его старания обесценивались. Например, в школе при работе с групповыми проектами ученики выбирают лидера, который будет отвечать. Зачастую именно ему достается похвала учителя, а не команде. Такие ситуации также могут случиться на работе с коллегами и даже в общении с друзьями. Таким образом, труд всегда должен быть оценен по достоинству. Всегда следует благодарить людей за их помощь. Обновлено: Опубликовал(а): Моисеев Евгений Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|