|
15. Как раскрывается внутренняя противоречивость образа поэта в стихотворении «Нате!»? 16. В чём проявляется внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В. Маяковского и с какими героями его можно сопоставить? (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении раскрывается внутренняя противоречивость лирического героя. С одной стороны лирический субъект раним. Он считает, что общество не ценит всего того, что он сделал, и потому указывает на свою значимость: "а я вам открыл столько стихов шкатулок, я – бесценных слов мот и транжир". Лирический герой талантлив и не понимает, почему его не принимают люди. С другой стороны лирический герой едкий. Он критикует толпу, говоря, что они не могут понять его творчества, потому что у них узкое видение: "вы смотрите устрицей из раковин вещей". Также лирическое "я" чувствует превосходство над толпой: "я захохочу и радостно плюну". Таким образом, лирический герой внутренне противоречив: он одновременно и ранимый, и едкий.
16. Внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В. Маяковского проявляется в отношении к народу и творчеству. Со многими героями русской литературы его можно сопоставить. В стихотворении М. Ю. Лермонтова "Дума" раскрывается представленная тема. Лирический герой осуждает свое поколения за их бездействие: "Печально я гляжу на наше поколенье!". Однако сам лирический герой понимает, что эти же недостатки присутствуют в нём, поэтому, говоря о своём поколении, он говорит "мы". Лирический субъект в обоих стихотворениях — смелый и неподвластный, он высказывает свою точку зрения на происходящую действительность. Однако у В. В. Маяковского лирическое "я" ищет отклика на свои речи, он пытается донести до толпы, что такое искусство, в то время как герой М. Ю. Лермонтова произносит монолог для того, чтобы поколение исправилось, не было таким "пустым". В стихотворении А. С. Пушкина "Поэт" представлен двойственный лирический герой. В первой части произведения лирический субъект находится в состоянии ожидания и безразличия: "Пока не требует поэта/К священной жертве Аполлон,". Однако позже лирический герой наполняется вдохновением и стремиться творить: "Бежит он, дикий и суровый,/И звуков и смятенья полн,". Так, лирическое "я" предстает двойственным: с одной стороны он безразличен ко всему, но, когда у него появляется вдохновение, он начинает действовать. Лирический субъект в обоих стихотворениях — творческая натура, которая стремиться к искусству. Однако если лирическое "я" В. В. Маяковского противостоит толпе, то лирический герой А. С. Пушкина не борется с обществом, а безразличен к нему. Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Vialoo Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|